Тема открытого урока "Обрядовая поэзия в творчестве поэтов XIX века. А.С. Пушкин. «Настали святки...» (строфы VII-Х из 5 главы романа «Евгений Онегин»), А.А. Фет. «Ночь крещенская морозна...», «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом...» (из цикла «Гадания»), А.Н. Майков. «Колыбельная». Использование обрядовой поэзии как средства передачи психологического состояния лирического героя".
Общие цели
-показать на примере художественных текстов особенности поэтической интерпретации одних и тех же народных обычаев и традиций в произведениях разных авторов.
-возродить интерес к русской старине, народным традициям, фольклору;
оптимизировать изучение русского фольклора и русской литературы.
воспитание коммуникативной культуры школьников.
-расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции.
раскрыть особенности чтения как вида речевой деятельности, для того чтобы сделать его более результативным для читателя;
-познакомить с видами книг, проверить эффективность собственного чтения.
активизировать самостоятельные высказывания школьников
-учесть их читательский опыт
-уметь работать в группе, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность
-активизация учебной деятельности учащихся.
-развитие и совершенствование психологических качеств личности учащихся : любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
-развитие творческих способностей учащихся .
Ключевые идеи
1. Организовать учащихся на постановку образовательной цели урока.
2. Организовать работу учащихся по поиску и изучению информации по теме урока.
3. Организовать работу учащихся по фиксированию основных моментов полученной информации в рабочих тетрадях.
4. Организовать учащихся на взаимоконтроль выполненных заданий и их анализ.
5. Организовать учащихся на подготовку устного ответа и выступление перед аудиторией.
6. Организовать учащихся на рефлексию урока.
Результаты обучения
После проведения урока учащиеся должны:
- уметь работать с информацией и выделять главное;
- уметь участвовать в групповой работе (дискуссии) при обсуждении прочитанного и прослушанного;
-все учащиеся смогут: понимать при чтении, о чем говорится в тексте –-
-большинство учащихся будут уметь: находить, в чем основная мысль прочитанного текста
-некоторые учащиеся смогут : определять, какие знаки помогают воспринимать прочитанное
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на уроке.
Урок сегодня удался