kz ru en

Авторизация


Использование приёма «Толстые и тонкие вопросы» на уроках

«Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.

На уроке техника представляется в виде таблицы, которую ребята заполняют и озвучивают друг другу с целью получения ответов на поставленные вопросы:

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто?

Что?

Когда?

Как звали… ?

Было ли… ?

Дайте три объяснения, почему… ?

Объясните, почему… ?

Почему вы думаете… ?

Почему вы считаете… ?

В чём различие… ?

Предположите, что будет, если… ?

Что, если… ?

Может… ?

Будет… ?

Мог ли… ?

Согласны ли вы… ?

Верно ли… ?

Приём направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке:

обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными;

отрабатывает умение формулировать вопросы;

воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.

Сформулированный ребёнком вопрос позволяет сделать вывод об уровне развития:

умения погружаться в текст;

способности анализировать информацию в контексте личного опыта;

навыка работать в малых и больших группах, выслушивать оппонента и доказательно высказывать свою точку зрения.

Американский учёный Томас Эдисон говорил: «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

http://paidagogos.com/?p=10034

2
7

Комментарии (2)

Цемох Светлана,
Преподаватель

Я использую

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Томас Эдисон прав.