Хочу разобраться, что конкретно следует делать, чтобы оценка способствовала формированию внутренних мотивов познавательной деятельности? Какое влияние оказывает оценка на успешность ученика? На формирование отношения ученика к учению?
Хочу разобраться, что конкретно следует делать, чтобы оценка способствовала формированию внутренних мотивов познавательной деятельности? Какое влияние оказывает оценка на успешность ученика? На формирование отношения ученика к учению?
Интересная и полезная информация, спасибо
Учителю и родителям нужно понимать и дать понять это ребенку, что важно не награда за результат, а сам результат.Изначально ученики приходят в школу с положительной мотивацией. Взрослым нужно приложить все усилия, чтобы сохранить эту мотивацию.
Как же повысить мотивацию к учебе?
1.Самый действенный способ развития внутренней мотивации у ребенка – делать это с помощью любознательности ребенка. Стоит учесть к чему именно лежит душа ребенка, и чем он хочет заниматься.
2.Для того чтобы развить у ребенка внутреннюю мотивацию нужно поддерживать то состояние, при котором ребенок доволен своими результатами. Нужно хвалить ребенка даже за незначительные победы, ставить ребенку те задачи, который он в состоянии выполнить. Нужно предлагать свою помощь, только если задание действительно сложное для ребенка. Задания для ребенка должны быть понятны ему, должны приобрести какое-то значение для него. Нужно объяснить ребенку и дать ему понять, что поражения случается если приложить мало усилий.
3.Нужно учить ребенка самостоятельности, давать ему самостоятельно ставить цели в учебе.
4.Запоминание у детей происходит в процессе игры и (или) развлечения.
Чтобы оценка способствовала росту мотивации, она должна быть не только критериальной (со всеми атрибутами) ,но и обоснованной (откомментированной). Важно давать ученику возможность само-взаимо-оценивать, чтобы он представлял из чего складывается оценка, знал, к чему стремиться. . Консультироваться с ним по поводу его обучения и спрашивать у него самого, КАК его обучать и оценивать, задавать траекторию развития его обучения и отслеживать прогресс, определять зону ближайшего развития ученика. Если ученик уверен в объективности полученной оценки, у него не будет повода для снижения мотивации.
Можно оценивать успехи детей, можно неудачи, можно и то и другое вместе. Можно деятельность детей по добыванию знаний. Можно конечный результат учебной деятельности. Оценочной деятельностью занимается не только учитель и не главным образом учитель. Очень важно сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища.