kz ru en

Авторизация


Создание и развитие сетевого сообщества школы-гимназии № 10 Абайского района

Обучаясь на курсах, мы по достоинству оценили пользу партнёрского общения педагогов. Мы понимали, что многие из нас лишены именно этого опыта, и хотели объединиться именно по принципу сотрудничества. И тогда в своей школе мы создали сетевое сообщество, в которое уже вошло 23 педагога. У нас разный педагогический стаж, мы преподаём совершенно разные дисциплины. Но мы - одна команда! Команда школы-гимназии № 10. Нас поддерживает администрация  и наши коллеги, учителя с активной профессиональной позицией.  Считаем, что сетевое сообщество работает продуктивно: создали план развития сетевого сообщества, план работы Лидерского совета, проводим обучение (реализуем процессы коучинга, менторинга) в школе и в школах-партнёрах, проводим расширенные заседания сетевого сообщества ... А самое главное, меняем формат урока! Преобразования идут. Если Вам интересен наш опыт, пишите. Будем очень рады конструктивным предложениям коллег!  

12
20

Комментарии (12)

Клингман Елена,
Преподаватель

На весенних каникулах, 27 - 28.03. 2014,  провели выездные коучинги в школах п. Коксу и п. Южный Топар. Очень волновались, когда планировали встречу. Но, увидев неравнодушные взгляды учителей, поняли: мы делаем одно общее дело, у нас много общих проблем. Коучинг был посвящён использованию активно-продуктивных приёмов работы с текстом. Работали параллельно на русском и казахском языке. Не заметили, как пролетело время. Провели интервьюирование и опрос. Учителя и администрация школ говорили об эффективности таких встреч.  Будем сотрудничать!

Аширбекова Анара,
Преподаватель

Здравствуйте, Елена! Очень приятно видеть знакомые лица.Рада за Вас.Можно поделиться поподробнее приемами работы с текстом? Конечно, если Вы не против.

Титовская Наталья,
Преподаватель

Не просто приятно, но и радостно видеть и слышать вас, дорогие коллеги!
Елена, я встаю в очередь следом за Анарой: активные приемы работы с текстом - это тема более чем востребованная.
В свою очередь хочу поделиться разработкой методического тренинга "Активные формы работы на уроке: новые подходы к организации деятельности учащихся", цель которого - познакомить коллег с приемами организации деятельности учащихся на уроке  через изучение принципов «диалогового обучения». Все материалы данного тренинга, в том числе и приложение можно найти, пройдя по ссылке http://elit1temir.blogspot.com/

Волкова Ирина,
Преподаватель

Здравствуйте, коллеги! К тому, что написала Елена, хочу добавить, что скоро мы будем участвовать в разработке положения о сетевом сообществе Абайского района. Как и кто у Вас занимается созданием этого документа? Еще радостно за Наталью, такую нужную и интересную информацию Вы помещаете на своей странице (или это сайт?). Хочется иметь такую же классную площадку для обсуждения проблем, публикации статей, идей, разработок уроков, как у Натальи Титовской. Наталья, подскажите, научите, как нам это сделать, где этому научиться, к кому обратиться!

Клингман Елена,
Преподаватель

Здравствуйте, коллеги! Рада, что Вы откликнулись на наш блог!  Анара и Наталья, могу поделиться интересными техниками активно-продуктивного чтения (материалы оформлены в таблицу). В документе указаны также сайты, которые я использовала при составлении таблицы. Если будут вопросы, обращайтесь. Может, совместно продолжим таблицу? Наталья, сайт у Вас, действительно, классный. Согласна с Ириной. Нам очень помогут Ваши советы. Анара, Наталья, как у Вас идёт  работа над развитием сетевого сообщества? Какие успехи и трудности?

Техники активно-продуктивного чтения

Содержание работы

1

Оценка текста

Текст как инструмент познания становится более эффективным, когда мы создаём условия  его критичного осмысления. Одним из таких приёмов  может стать оценивание текста.

Совместно с учащимися определяются критерии оценки текста. Затем ребята оценивают прочитанное или услышанное.

2

Пометки на полях

Учащимся предлагается печатный текст, после прочтения ребята должны заполнить таблицу. В первом столбике они выделяют главное из текста, а во втором – указывают свой комментарий к выводу

3

Шифрограмма, кодирование

У каждого человека, в том числе и у каждого учителя и ученика – свой язык кодирования. Можно это представить игровым конкурсом: например, составить «шифрограммы», поиграть в разведчиков, шпионов. В дальнейшем возможно предъявление таких шифрограмм и их «расшифровка» другими учениками.

4

Шпаргалка или своя опора

Конкурс на лучшую опору-шпаргалку.

Выбираем  жюри конкурса, предъявляем требования к размерам шпаргалки. Согласитесь, загнать на маленький клочок бумаги содержание двух – трёх параграфов – весьма сложно. Составление удачной шпаргалки – это тоже творчество.

Приём “Своя опора” можно использовать как самостоятельно, так и в контексте техники сжатия информации. В условиях информационной перенасыщенности такая “инвентаризация” знаний поможет ученику планомерно наращивать свои “интеллектуальные мускулы” и избежать умственного перенапряжения.

5

Лист с двойной или  тройной записью

Лист тетради делится пополам. В левую часть записывают часть текста или отдельные предложения, которые произвели на ученика наиболее сильное впечатление или вызвали сомнение, непонимание и т.д. С правой стороны –  записывают свой комментарий. Или в первый столбик – вопрос, а во второй столбик – предполагаемый ответ. Иногда в такой лист вносится ещё третья графа – комментарий учителя.

6

Ассоциативная карта (кластер)

Можно составлять в начале изучения нового материала. Это обучающая технология, которая позволяет ученику мыслить свободно. Ассоциации – очень гибкая стратегия. Их можно делать или индивидуально, или в группах, в ходе групповой деятельности, они могут служить основой для работы.

7

Карта понятий

Опыт применения карт понятий показал, что они являются прекрасным средством для организации изучения нового материала. Работа над составлением карты понятий требует многократного изучения источников информации с целью выделения структуры текста и связей между образующими её понятиями. Подобная деятельность блокирует механическое заучивание материала и одновременно активирует применение основных логических операций (сравнение, классификация, отождествление и различение, установление симметричных и ассиметричных отношений, анализ, синтез, обобщение и др.). Карты понятий являются эффективным средством для организации систематического повторения и обобщение материала.

8

Проектирование или моделирование

Учащиеся составляют проект или модель (на уроках литературы результативно использовать создание проектного рисунка, передающего идею произведения и т.д.

9

Ключевые слова

Учитель предлагает ученикам подобрать в тексте «ключевые слова», которые являются наиболее важными или запоминающимися в изученном материале. Лучше всего указать и количество таких слов.

Ученики должны обосновать свой выбор: в связи с чем они выбрали эти слова. Учитель организует обсуждение. Очень важно, чтобы оно было. В ходе дискуссии идёт не только многократное оперативное повторение данного блока информации, но и рефлексия учащихся, их осмысление значения выдвинутых слов.

В результате обсуждения на доске или в тетради фиксируются «ключевые слова». На последующих уроках учитель может написать их на доске или вывесить таблички, произнести устно.

10

Сжатая информация (резюме)

Резюме, как известно, это краткое изложение чего-либо. Ученикам предлагается несколькими предложениями описать событие или явление, рассказать или написать одним абзацем, о чём данный параграф, данный фрагмент учебной информации.

11

Задай вопрос

Спросить – значит понять. Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать». Оценка за красивый и лаконичный вопрос  гораздо весомее, чем вызубренный по учебнику ответ.

Согласитесь, составить вопрос не так уж и просто. И не каждому учителю это сразу удаётся. Сформулировать правильно вопрос означает, что ученик очерчивает тот круг знаний, который у него имеется, и тот круг неизвестного, та «зона ближайшего развития», которые он хотел бы узнать.

12

Составь задание

Оригинальное задание, тест, кроссворд и т.д.

Напомню известную фразу А. Франса о том, что «учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Вот такой «аппетит» приходит к ученикам, когда они работают над составлением учебных заданий.

13

Кубик Блума

На гранях кубика написаны начала вопросов:

«Почему»,

«Объясни»,

«Назови»,

«Предложи»,

«Придумай»,

«Поделись»

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

14

Аналитик

Учащимся предлагают проанализировать имеющиеся данные. Написать небольшой очерк и самим дайте ему название.

Таблица построена по материалам интернет-сайтов:

1.      http://didaktor.ru/

2.      http://bershadskiy.ru

Титовская Наталья,
Преподаватель

Здравствуйте, коллеги! Ирина, Елена, спасибо за поддержку! это блог, который я смогла создать (хотя не всё было просто технически для меня), обучаясь на дистанционных курсах Центра Развития Молодёжи г. Екатеринбург (http://cerm.ru/?page=43). Очень хотелось создать площадку именно для обмена идеями, находками. Как-то, действительно, приходишь к тому, что жалко "оставлять" при себе интересный и полезный материал, хочется им делиться.
Советую не просто проконсультироваться у кого-то по вопросам создания блога, а пройти обучения, где теория перемежается с практикой, дается формативное оценивание твоих промежуточных результатов. С 9 апреля (здорово совпало!) начинаются данные курсы (ссылка выше). первая неделя бесплатная, пробная. Оплата за курсы очень приемлемая.
Лена, спасибо Вам большое за практический материал. Мне кажется (это моё очень субъективное мнение), что этого и не хватает в блогах "Bilimal"...

Клингман Елена,
Преподаватель

Наталья, спасибо за помощь. Действительно, разумнее не полагаться на случай (пробовать самостоятельно), а воспользоваться помощью специалиста. Я уже побродила по сайту. Мне очень понравилась перспектива такой работы!  Как хочется всё успеть! Почему в сутках только 24 часа? 

Аширбекова Анара,
Преподаватель

Здравствуйте, Елена! Большое спасибо за материал.Возьму  на вооружение. Работы в школе  очень много:подготовка к ЕНТ, отдел образования проводит интеллектуальный пробег (конкурс среди сетевых сообществ школ,теперь надо к нему готовиться.Короче говоря, скучать не дают.

Клингман Елена,
Преподаватель

Анара, пожалуйста, расскажите о конкурсе сетевых сообществ (что предполагает данное мероприятие? идея...). Может, положение о конкурсе на электронку сбросите? Думаю, коллегам будет интересно.

Аширбекова Анара,
Преподаватель

Хорошо,Елена, завтра возьму в школе и отправлю на Вашу почту.

Бекова Дальмира,
Преподаватель

Здравствуйте уважаемые коллеги, с интересом наблюдаю за вашими дебатами.Очень интресные идеи.Меня тоже заинтересовал конкурс сетевых сообществ, могли бы вы поделиться.Я тоже являюсь организатором сетевого сообщества, у нас уже есть наработки.Статью об этом я публиковала, на страницах билимала. Хотелось бы узнать подробнее как эта работа организована в ваших школах.

Габидуллина Ирина,
Преподаватель

Дорогие мои однополчане! Слушаю вас и душа радуется! Рада ,Лена, вашему запалу к работе. Спасибо за таблицу. Обязательно возьму на вооружение. Анара, мне бы тоже увидеть ваш материал! Ирина, я с вами согласна. Очень не хватает такого блока как у Натальи. Хочу научиться! Спасибо за общение!