Уважаемые коллеги! В связи с тем, что в поселке больше суток не было подачи электроэнергии, выкладываю первый отчет с опозданием.
Седьмое апреля – первый день практики.
День оказался несколько перенасыщенным даже для меня.
С утра отвел два урока, здесь, к сожалению, похвастаться пока нечем, пытался разобраться, чего мои ребятки достигли за месяц моего отсутствия, так сказать, в реале и off-line. Расхождении удручали, но были вполне преодолимы. Единственное, что удалось, это запустить ряд «толстых» вопросов. Тема обсуждения была примитивная - виды сложных предложений.
Я попросил высказаться ребят, с каким видом СП им удобнее работать, для чего нужны разные виды СП, почему существуют бессоюзные сложные предложения, раз уж их так легко продублировать при помощи других видов сложных предложений.
Это был лишь кратковременный эпизод, в обсуждении (то есть в попытках предоставить логическую цепь рассуждений) приняли участие четыре человека из пятнадцати, четверо полностью проигнорировали мои вопросы, и семеро оставались простыми статистами, слушающими и молчащими. После урока я составил таблицу, где указал положение каждого из детей, в зависимости от степени участия или неучастия:
Ребята, легко вошедшие в режим диалога | Ребята, слущающие, но молчащие | Ребята, не желающие войти в режим диалога |
Алина С. | Самире К. | Иван З. |
Лидия В. | Диас Б. | Иван В. |
Людмила Б. | Алина М. | Евгений З. |
Александр Ф. | Руслан Б. | Руслан Д. |
| Владимир И. |
|
| Роман К. |
|
| Александр Ю. |
|
Полагаю, в первую очередь, нужно будет расшевелить ребят из второго столбика. Они создадут конкуренцию первым и, возможно, послужат стимулом для вторых.
На четвертом уроке состоялась встреча с администрацией школы, на которой присутствовали директор и завуч по учебной работе. Вместе со мной в беседе принимали участие учитель физики, закончивший курсы 3 уровня и учитель физкультуры, обучающийся на курсах 3 уровня параллельно со мной и прибывший на практику на неделю раньше. Я рассказал о своем среднесрочном планировании, обо всех мероприятиях, которые собираюсь провести и о людях, которые будут мной задействованы в работе. Тема моей практики «Повышение качества знаний учащихся 9 класса путем внедрения в школьную практику групповой работы», полевая деятельность будет распространена на большую часть педагогов, работающих в девятом классе. Часть коллег: учителя английского языка, казахской литературы, биологии, химии - выразили желание апробировать в своей школьной практике идеи Программы. Директор школы, ведущая в 9 классе алгебру и геометрию, также выразила желания усовершенствовать приемы ведения групповой работы.
Так что, смею полагать, идеи наши получили одобрение, зеленый свет включен, можно приступать к работе. На среду запланирован первый коучинг, который мы с коллегами проведем совместно. Тема «Семь модулей Программы обучения. Модель идеальных учителя и ученика» (за вторую идею спасибо Инне Букиной).