kz ru en

Авторизация


Афоризмы о педагогике

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Будущее - проекция наших желаний. (Ш. Раджнеш)

Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести. (Д. Габор)

Раньше морочили голову светлым будущим, теперь пугают темным прошлым. (В. Георгиев)

Вдохновение - это быстро сделанный расчет. (Наполеон I)

Каждый век, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза. (Г. Гейне)

Истинное воображение требует гениального знания. (А. С. Пушкин)

В воспитании нет ничего ничтожного. (Н. Пирогов)

Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели. (Н. Пирогов)

Всякая система воспитания - слепок общества. (Р. Арон)

Воспитывая других мы воспитываем прежде всего самих себя. (А. Острогорский)

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность. (В. Белинский)

Самое надежное, но самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитание. (Екатерина II)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

Воспитатель не чиновник, а если он чиновник, то он не воспитатель. (К. Ушинский)

Гениальность зависит главным образом от энергии. (М. Арнольд)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. (А. Шопенгауэр)

Гипотеза - это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников. (И. Гете)

Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности. (Сенека)

Чтобы полюбить свое дело, нужно еще верить в смысл его. (Я. Колас)

Детей нет, есть люди. (Я. Корчак)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж. -Ж. Руссо)

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. (П. Бак)

Любимые дети не бывают сиротами. (В. Астафьев)

Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. (Р. Фрост)

Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий. (А. Адлер)

Трудное детство никогда не кончается. (Е. Урбан)

Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха. (Э. Кюблер-Рос)

Для одних форма общения - диалог, для других монолог. (А. Моравия)

Добро по указу - не добро. (И. Тургенев)

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. (Л. Толстой)

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Л. Н. Толстой)

Добротой можно причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно все обдумай. (Хун Цзычен)

Бывают клады лежачие, а бывают они и ходячие. (Л. Леонов)

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. (Э. Кроткий)

Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы. (А. Линкольн)

Международная конференция: встреча, на которой стороны приходят к согласию относительно даты следующей встречи. (Л. Гинзберг)

В каждом из нас кризис культуры, сознаем ли мы это или нет, является кризисом собственной души. (Г. Зиммель)

Личность - неизмеримое в измерениях. (Н. Бердяев)

Хорошие манеры трудно сохранить в бедности. (Л. Хеллман)

Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас. (А. П. Чехов)

Понять мир и полюбить его - две задачи, которые нелегко примирить между собой. (Р. Эмерсон)

Когда в голове мало мозгов, то там всегда порядок. (В Швебель)

Молчун ошибается редко. Только если заговорит. (В. Гжещик)

Наказанию, которому нет разумного объяснения, бесчеловечно: это бесполезное зло. (Гесиод)

Наука о человеке - это наука мудрецов. (К. Гельвеций)

Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения. (А. П. Чехов)

Человечество тысячелетиями страдает от поистине страшной болезни: взаимного непонимания. (Б. Дадье)

Вся нравственность человека заключается в его намерениях. (В. Виндельбанд)

Не человек для нравственности, а нравственность для человека. (Г. Плеханов)

Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. (И Кант)

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Э. Берк)

Никто еще не сделался образованным или хотя бы эрудированным человеком, разгадывая кроссворды. (В. Солоухин)

То, чему мы учились в школах и университетах - не образование, а только способ получить образование. (Р. Эмерсон)

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Г. Зиммель)

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. (А. Дистерверг)

Нужно много учится, чтобы немногое знать. (Ш. Монтескье)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Если вы не учитесь на своих ошибках - нет смысла их делать. (Л. Питер)

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки. (Т. Рузвельт)

Причина ошибки - незнание лучшего. (Демокрит)

Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где ты живешь. (Л. Леонов)

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за неудачи подопечных. (В. Коротков)

Настоящие познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим. (Л. Н. Толстой)

Теория познания без предпосылок есть иллюзия. (В. Дильтей)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. (В. Ключевский)

Заработная плата - мерило уважения, с которым общество относиться к данной профессии. (Дж. Тиллмон)

Нет ничего более безнадежного, чем развлечения по плану. (С. Джонсон)

Каждый ребенок рождается божеством, а затем опускается до человека. (С.Бовуар)

Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв. (П. Буаст)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э. Бомбек)

Усилия взрослых направлены в сущности на то, чтобы сделать ребенка удобным для себя. (Я. Корчак)

Если бы родители могли представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу)

Высушить одну слезу - больше доблести, чем пролить целое море крови. (Дж. Байрон)

Смейся - и с тобой вместе будет смеяться весь мир. Плачь - и ты будешь плакать в одиночестве. (Э. Уилкокс)

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. (Ш. Руставели)

Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. (Р. Мартен дю Гар)

Труд избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды. (Вольтер)

Есть две категории умов: одну занимает процесс, другую - результат. (Э. Чоран)

Если ученный не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан. (К. Воннегу)

В хорошем учителе мы ценим лучшее качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. (М. Звонарев)

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. (Ж. Симеон)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)

Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас жедание учиться и доставляет нам средства к этому. (А. Ферран)

Опытный учитель куда лучше неопытного умеет скрыть свое незнание. (Н. Перельман)

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. (А. Дистерверг)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (У. Уорд)

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. (Т. Шаш)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Н. Толстой)

Тот кто открывает школу, закрывает тюрьму. (В. Гюго)

Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. (Р. Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (А. Камю)

На экзаменах те, кому совершенно не интересен ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить. (У. Рали)

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Ж. Элгози)

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Г. Зиммель)

Многому я научился у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. (Талмуд)

При изучении наук примеры полезнее правил. (Исаак Ньютон)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение)

http://aleksandrovaia.ucoz.ru/publ/aforizmy_o_pedagogike/1-1-0-52

9
11

Комментарии (9)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Уже читала, но все же спасибо

Мизамбаева Тамара,
Преподаватель

Афоризмы очень понравились, буду применять в жизни

Идрисова Раушан,
Преподаватель

Я тоже работаю в старших классах и поэтому это статья для меня актуальна. Спасибо

Абдрахманова Алия,
Преподаватель

Мне очень понравились афоризмы, особенно "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. "

Преподаватель

Афоризмы  понравились

Мартыненко Виктория,
Преподаватель

Хорошая статья

Круглова Елена,
Преподаватель

Замечательная статья! а вот этот афоризм "Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет" может стать лозунгом для новой программы, где учитель - проводник между  знаниями и учеником.

Бебик Ирина,
Преподаватель

Многому я научился у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. (Талмуд). Это действительно

Скворцова Римма,
Преподаватель

Спасибо, многое можно взять для себя как девиз и начинать новый день с нового девиза))