Сегодняшним днем я остался более или менее доволен.
На уроках ввожу элементы групповой работы. Дети видят, что я пытаюсь перестроить их работу, но не совсем понимают, что я от них хочу, а я изо всех сил стараюсь избежать пошлого: «А сегодня, дети мы с вами будем работать в группах!» или «Сегодня, дети, у нас будет необычный урок!», «К нам на урок пришел ваш любимый Незнайка!» Тьфу! Хочется, чтобы все произошло исподволь, чтобы это стало естественной формой работой – не навязанной, а воспринятой.
Как примерный ученик своего тренера (:)), одной из первоочередных задач своих посчитал освоение детьми когнитивного картирования, великолепной стратегии и НПвПиО, и КМ, или, по другому, работу с картой понятий. Разумеется, наши ребятишки прекрасно представляют себе, что такое кластер и используют эту стратегию довольно уверенно. Оставалось сделать лишь шаг, и мы его постарались сделать. На уроке в восьмом классе ребятки самостоятельно прочитали параграф «Вставные конструкции», после чего составили… кластер! По принципу оформления он, правда, теперь напоминал концептуальную карту, но искушать детишек еще И ЭТИМ, я не стал (:))! Ошибку, однако, я учел, и в девятом классе первую карту мы составили совместно (я рисовал на доске, в ужасе упрекая себя в склонности к шаблонам, паттернам, стереотипам, но поступить как та прекрасная воспитательница, наблюдающая за ребенком, одевающим куртку из финского ролика, я не имел возможности), а вот вторую они уже сделали самостоятельно, взаимодействуя в группе. Думается, что у двух групп из трех карта понятий определенно получилась.
На четвертом уроке мы встретились с одним из моих менти. Проблема пока та же: составление среднесросного и краткосрочных планов уроков. Моих скромных познаний хватает не на много, но вчера я проштудировал с десяток найденных в интернете вариантов, а также материалы, которыми поделились коллеги (низкий поклон Ларисе Фроловой из параллельной группы и Инне Букиной из группы родной), на основании которых получил некоторое представление о том, КАК ВСЕ ЭТО ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ. В результате часового «вылизывания» (:)) мы закончили среднесрочный и подготовили один краткосрочный план, которые лягут в основу будущего цикла уроков.
После шестого урока мы с коллегами провели первый коучинг.
Присутствовали одиннадцать человек, включая директора школы и зама по УР, трое – участвовали в мероприятии, всего, таким образом, 14 педагогов. Тема коучинга: «Внедрение в школьную практику 7 модулей. Модель идеальных ученика и учителя» - состояла из двух частей, так как из-за проблем с электроэнергией я несколько выбился из графика. Сначала мы рассказали о том, почему учителям надо меняться: «Вы меняетесь по той же причине, по которой вы сначала пришли в преподавание. Вы меняетесь, потому что, то, чем вы зарабатываете на жизнь, никогда не было просто работой - но в большей степени являлось миссией. Вы меняетесь, потому что вы заботитесь о детях и знаете, что до тех пор, пока вы не овладеете этими навыками и знаниями, вы не сможете передать их вашим учащимся» (С. Бич 2012). Лично на меня речь, на которой было основано вступление, в свое время, произвела сильнейшее впечатление, поэтому эмоционально зарядить коллег я постарался с самого начала, используя для встряски их «состаренные» фотографии. Далее все проходило в соответствии с планом: о семи модулях рассказали мои коллеги «трехуровневые» коллеги, а модели ученика и учителя 21 века строил с участниками коучинга я сам.
С радостью готов сказать, что тот фокус, на который нас поймала когда-то тренер, получился и здесь. Мои коллеги были крайне удивлены, когда выяснилось, что ученик и учитель у них получились РАЗНЫЕ, не соответствующие друг другу. А еще больше они удивились, когда увидели, что У ВСЕХ требования к ученикам куда более строгие и широкие, чем к учителю. Сначала это всех развеселило. А потом…
А потом вдруг стало понятно, что нам, ОКАЗЫВАЕТСЯ, есть, о чем еще поговорить и совместно подумать.
Во время рефлЕксии были высказаны определенные пожелания, которые после обработки я постараюсь обсудить с вами.
Сережа, какой -ты молодец! Тебе звезду за мастерство и преданность своему Делу!!! Так держать!!
Васильченко Наталья,
Помните свои опасения? Выпускники же предупреждали, что практика расставит все на свои места.
Сергей, у вас всё просто замечательно! Работа кипит, позавидовать можно. Как вы вставляете фото в таком размере, у меня не получается так (
Букина Инна,
Иоцус Светлана,
Сергей, какой Вы молодец! Как здорово организовали коучинг. Смотрела фотографии и радовалась за Вашу школу и Ваших учеников. У них такие заинтересованные лица. А это ведь самое главное.
Повезло Вам! И с увлеченностью своей профессией, и с директором (передавайте ей большой привет:)!
Абсолютно согласна с Натальей Ч. Я тоже обратила особое внимание на фото Ваших учеников. Их глаза, мимика и жесты говорят о многом. Даже больше, чем Вы, Сергей, можете рассказать. Остаётся только позавидовать Вашим ученикам, ведь у них такой неравнодушный Учитель!
Терентьева Ирина,присоединяюсь к Вам со своим приветом директору. Алима - наша сокурсница!
Терентьева Ирина,
Воронина Тания,
Луконин Сергей,Танечка скоро появится! Обещаю!
Абдыкова Самал, полностью с Вами согласна! Учитель!!!!
Хочу предложить вам материалы тренинга, который проводила сначала с учителями гимназии, а потом и города. Тема тренинга - "Активные формы работы на уроке: новые подходы к организации деятельности учащихся", цель - познакомить коллег с приемами организации деятельности учащихся на уроке через изучение принципов «диалогового обучения». Время проведения - ориентировочно 1час 45 минут(поэтому сами решите, нужно ли его разбивать на две части, может быть, сократить, нужно ли делать разминку). Не ожидала сама, что много времени уйдет. Но тренинг не был затянут, работа шла довольно динамично. Много времени затратилось, п.ч. по ходу тренинга объясняла (если в этом была необходимость) суть каждого приема, его варианты. В ходе работы возникали незапланированные, но к месту обсуждения. Здесь важно не отвлечься от предмета разговора. http://elit1temir.blogspot.com/
Терентьева Ирина,
Титовская Наталья,