kz ru en

Авторизация


Почему не происходит интеграции знаний учащихся в другие предметы? Кто виноват и что в этом случае делать?

Мы даём ученикам знания, устойчивые, как мы считаем. А что происходит с интеграцией этих, вроде устойчивых, знаний в другие предметы? Отслеживая качество знаний учащихся, например, по предметам естественно-математического цикла, приходишь к выводу, что на физике учащиеся затрудняются при решении физических задач применять математический аппарат, связанный с векторами, производной, выражением одной переменной через другую, на химии – работа с коэффициентами при составлении и решении уравнений реакций, на географии – нахождение местоположения объекта, расчёт реального расстояния по карте, на истории – летопись времени, исторические даты, так необходимые при сдаче ЕНТ. И это лишь маленькая часть наблюдений, собственной практики.

Почему я сейчас об этом говорю?

Приходят родители на собрание, это как раз дети тех «разрушительных» 90-х годов, знают, что такое периметр и площадь, а вот как рассчитать материалы для ремонта квартиры – УВЫ, не знают. Вот вам и знания, умения и навыки!?

Банально, но почему так происходит и что же в этом случае делать?

Возможно, обилие технологий, внедряемых в гимназии, но применяемых не в системе (на одном уроке одна, другой предмет – другой учитель и другая технология), не дают возможности ученику сконцентрироваться, развивать умение учиться как одну из главных своих компетенций. Да, учителя, в этом случае профессионально развиваются, но мы забыли, что главная наша задача – развитие УЧЕНИКА.
1
9

Комментарии (1)

Штенская Наталья,
Преподаватель

Согласна частично,но и ученик должен уметь сконцентрироваться, вспомнить необходимый материал, помнить о необходимости использовать изучаемый материал.