После коучинга чувствую нервический спад.
День снова вышел не таким, каким я его видел.
В девятом классе, который, как вы помните, уважаемые коллеги, является краеугольным камнем моей школьной практики (тот еще камушек, надо сказать), сделать все запланированное не получилось (этак на 2/4, кхм…, не получилось). Либо групповая работа организуется мной не совсем так, как нужно, либо детки в групповой работе не сильны. Скорее, второе…Сначала они не знают, как начать работу, потом спорят, потом пытаются что-то сделать, потом выясняется, что урок закончился… Как-то так.
С картами памяти, которые я задал на дом, вышло неплохо. Не сделал карту один ученик, отпросившийся с занятий, но если учесть, что вчера отсутствовали на занятиях по разным причинам четыре человека, трое из которых пришли на урок со своими картами, то результативность - просто супер! С защитой было хуже. Рассказать по карте обо всем, что было ими вмонтировано в нее, они смогли, но вот слушать друг друга нам придется еще учиться. (Полагаю, в этом плане, нашему тренеру было легче :).
После этого запустил групповую работу: выполнить упражнение, в котором текст следовало переконструировать по данным схемам. Кажется просто. Но каждая группа умудрилась интерпретировать задание по-своему! Когда я понял, что они делают какую-то другую работу, вместо предложенной, я чуть не умер со смеха! Оказалось, что правильная версия выполнения была всегда! Но всегда находился человек (лидер!!!!), который уговаривал группу принять его точку зрения, и каждый раз неправильную!
Пока разбирались – веселился, а после урока стало грустно… Очень.
Сразу после уроков пришлось уехать на совещание. Была встреча с новым руководителем управления образования.
Промок под дождем, попал в лужу, пришел домой весь в грязи и захандрил…
Завтра новый день. Привет всем: ваш Серый Волк.
Не отчаивайтесь, не всегда получается гладко. У меня до сих пор не всегда уроки проходят так, как я запланировала. Детям перестроиться труднее, они же не знают КАК им нужно сделать, чтобы Вы одобрили. Воспринимают каждый по-своему. Со временем отработаете с учениками приемы и будет легче! Ведь процесс внедрения только начался! Потом будет удовлетворение от работы, от того, что ПОЛУЧАЕТСЯ!
Воронина Тания,
Сергей, я тоже не довольна пока еще своими уроками.Гораздо меньше успеваем, чем было запланировано. Сейчас ,наверное, лучше меньше, но качественно.
Здравствуйте, коллеги! Инна, согласна с Вами. Опыт моей практики показал справедливость пословицы: "Тише едешь - дальше будешь". Вспомните себя в первые дни курсов, как нелегко было переключать себя... Так нужно ли торопить детей, "ломая" их?
Дмитрий Крылов в своей передаче "Непутёвые заметки" (от 06.04.2014) рассказывал о своем восхождении на Килиманджаро, что возможно сделать, только если подниматься достаточно медленно. Поспешив, вы рискуете сойти с дистанции... (Смотря передачу, думала о том, как метафорично о нашей практики рассказывает Дмитрий Крылов).
На мой взгляд, не стоит хвататься сразу за всё, у вас впереди после практики будет много времени, чтобы апробировать новые подходы и внедрить в свою практику (ведь для этого понадобится и не год, и не два). А сейчас не забывайте хвалить своих учеников; даже если что-то не получается или даже совсем не получается, благодарите их, ведь вы вместе созидаете новое.
Я понимала, что рефлексия в течение урока и на уроке не может дать объективного и полного представления о результатах проведенного урока, поэтому у нас с ребятами была налажена электронная связь. Она нужна была мне ещё и потому, что не все ребята могли и могут в силу своего характера говорить, то, что чувствуют. Очень полезным оказался этот опытом!!! мы вместе корректировали уроки, ребята говорили откровенно, какие трудности испытывают при работе в группах. Порой возмущались моему распределению их по группах, предлагали свои варианты. Говорили, что очень мало времени даётся на выполнение заданий, что не все одинаково результативно работают в группах... Кто-то двумя руками был за изменения, а кто-то категорически против...
"Мы и раньше работали в группах, но это было совсем не то - максимум 1-2 человека в группе работают, а остальные отмалчиваются, возлагая все приоритеты работы на них, а сейчас 90% людей в классе действительно работают и делают это непринуждённо. Прогресс налицо" - это уже через месяц после начала практики. Ребята пришли к выводу, что и времени достаточно, важно не терять его, рационально использовать.
А по поводу нервического спада... Уважаемый Сергей, привыкайте к контрастному душу :)) Эмоциональный подъём, чередующийся с нервическим спадом - это состояние учителя, закончившего трехуровневые курсы. Но вот правильно ли это?..
Сергей, не огорчайтесь, это только первые шаги. У меня тоже не все получается так, как хотелось бы. Работа в группах моим первоклашкам нравится, но в основном на уровне эмоций. А вот в парах, когда идет процесс взаимообучения, результаты были просто супер! А еще несколько ребят каждый раз в рефлексии пишут: "А зачем мы работали в группе?" Они не воспринимают работу в группе за учебу, считают ее игрой! Даже у таких малышей уже есть стереотипы!!!
Коллеги! Быстрого результата от групповой работы не ждите! Как показывает практика: много "подводных течений" в групповой работе. Сергей. вы большой молодчина, приятно читать ваши неформальные отзывы о работе.Всем удачи!!!
Габидуллина Ирина,
Сережа, читаю и наслаждаюсь - не каждый из нас решится выложить свой рефлексивный дневник на обозрение. Все ваши чувства мне близки и понятны: сама прошле через все барьеры первых шагов коучингов. Знаете, что поняла: не хватает знаний по практической психологии. Махнуть еще и наобучение психологии?