Похоже, первая неделя практики закончилась, можно бы подводить итоги. Оглядываюсь назад, но удовлетворения не нахожу. Планов, как бы сказать, громадьё. Но либо что-то вышло не так, либо не сделал всего что мог, не выложился до конца, не донес.
Сегодня на литературе с девятым классом группами работали над 10 главой.
Удобная глава. Читали в группах, работали выделителями, спорили, отвечали на вопросы. Планирую диспут.
После урока провел собеседование с двумя детками из девятого класса. Обсудили проблемы групповой работы и лидерства. Собираюсь вытащить девятиклассников на коучинги с учителями, пусть учатся.
Провел родительское собрание в седьмом классе. Из 15 родителей было десять. Рассказал им о новых тенденциях в образовании, о том что ждет их и ребяток в скором времени.
На втором этапе рассказал родителям об инклюзивном образовании и провел с родителями тренинг по тому образцу, который показали нам наши прекрасные коллеги из Шахана – Инна Букина и Ирина Москвичева!
Для чего я использовал эту тему, полагаю, объяснять нет нужды. В каждой школе, видимо, есть дети, которые требуют к себе особого отношения. У нас это двое слабослышащих, причем у младшего ребенка это соотносится со слабой олигофренией. В прошлом году из школы были переведены в специализированный интернат двое детей с близкими диагнозами. Так что проблема явная и неприятная. Поэтому на коучинг был приглашен и классный руководитель второго ребенка с прицелом на то, что она проведет подобное мероприятие на родительском собрании самостоятельно.
Родители были активны, со всеми заданиями справились. И хотя каждый был сам себе на уме (в рефлексии четверо показали, что в нашей школе осуществить то, о чем я говорю невозможно), думаю, все уяснили основные позиции инклюзивного образования: право на равное образование имеют все, все дети имеют право общаться со сверстниками, общение с детьми с особыми потребностями обогащает духовно не только их, но и здоровых детей.
Хочется теперь провести это мероприятие как классный час. На следующей неделе, наверное, возьму один из классов и попробую.
Если бы не десяток попутных дел, насколько было бы легче! Идет подготовка к семинару, репетируем агитбригаду ЮИД. Но, как говорится, слава богу, есть друзья.
Отчет Б не продвинулся ни на слово. Половина анкет не обработана.
Хорошо, что завтра воскресенье.
(Девочкам – варенье! А мальчишкам… работать, работать и работать)!
Желаю удачи в задуманном! Создаете настоящую коллаборативную среду - всех подключили: и детей, и родителей!!! Здорово!
Сергей Викторович, здравствуйте! Читаю Ваши рефлексивные заметки, все очень здорово, мощно продвигаетесь, только займитесь этим всем так активно после экзамена - он единственный имеет значение! Конечно, престижно сдать отличные отчеты, но только экзамен поставьте целью. Не будет времени на третьем этапе готовиться, поверьте. Готовиться лучше по руководству, читая его от корки до корки. Вопросов много по лидерству и по сети. Удачи Вам!