Научила на первой недели практики учащихся 8 класса составлять карты понятий. Они поняли, что такое линейная связь и на основе этого пробовали делать свои первые карты. В начале второй недели они стали приносить и показывать карты по новым темам, несмотря на то, что такого задания им дано не было, объясняя это тем, что им так понятней самим (не всем, но многим). Решила научить составить концепт-карту. Тему о Ш. Уалиханове заранее разбила на разделы - детство, учеба в кадетском корпусе и т.д. Получилось 6 подтем. Дети сами объединились в группы по 4-5 человек. К предстоящему уроку каждой группе необходимо было подобрать информацию по своей теме, выходя за рамки текста в учебнике. Тексты можно было распечатать заранее или непосредственно с гаджетов ею пользоваться на уроке. "Копать" свою тему просила глубоко. Какое же удовольствие, как учитель, я испытывала, когда в работу были включены все, даже те, кто не был на предыдущем уроке. Как я и просила, ребята так глубоко раскопали отдельные моменты трудов Ш Уалиханова, что ушли домой еще более озадаченными, чем при подготовке к теме. Когда мы объединили отдельные карты в концепт-карту, картина о жизни ученого сложилась. Нам немного не хватило времени для более детального изучения карты, чем хотелось бы. Дети внимательно изучали разделы, которые готовили не они. Задавали вопросы тем, кто их составлял. Такого интереса к теме, поданной таким образом, я давно не наблюдала. Это очень эффективный метод в обучении и хороший мотиватор!