Лидер... Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Многие ответят, что это человек, который ведет людей за собой, движет их к какой-либо цели. Раньше и я придерживалась этой точки зрения. Но теперь для меня в этом слове кроется гораздо больше. Оно приобрело новый, еще более емкий оттенок. Учитель – лидер, каким он должен быть? Что отличает его от обычного учителя? Или лидер – это каждый учитель? Я бы очень хотела узнать мнение по этому вопросу не только преподавателей, но и учеников.
Я считаю, качеством лидера обладает каждый учитель и смотря на учителя, ученики приобретают тоже качества лидера. Прежде всего учитель должен объединить учеников в классе, сделать из него команду, в которой именно учитель подскажет, как поступить в той или иной ситуации. И когда ученик выйдет со школы от учителя будет зависеть какими качествами обладать ученик.
Я считаю,что вы,Лазат Аскаровна,точно подметили,что такое лидерство.Каждый лидер сплочает коллектив.Для ученика каждый учитель является лидером,все учителя ведут учеников к определенной цели и это является одним из главных качеств лидера!
Я считаю, что лидер - это каждый учитель, так как каждый учитель вносит большой вклад в обучение учеников. Каждый учитель может находить подход индивидуально к каждому ученику, находить с ним общий язык. Лидер это тот человек который способен вдохновлять, мотивировать, кем и являются нынешние учителя.
Уважаемая Лазат,
а что для Вас открылось в этом слове?
Например, вы раньше не знали или не обращали внимания на социальные и психоэмоциональные компоненты лидерства?
Спрашиваю от того, что формально Вы описали лидера, но вот неформально (субъективно) у многих найдется, думаю, над чем поразмышлять. А Ваши размышления стали бы образцом или отправной точкой.
Качественное преподавание своего предмета, высокое качество знаний учеников, развитие мотивации к обучению- обязанности любого учителя. Учителя- лидера отличает то, что он постоянно вовлечен в процесс усовершенствования образования, определению новых инструментов этого усовершенствования. Он помогает другим учителям, результаты которых недостаточно хороши. В какой то степени, «лидерство для обучения» открылось для меня по-новому.
Учитель лидер, это не просто педагог, который имеет хорошие результаты обучения – это рефлексивный практик, который постоянно получает обратную связь в отношении своей педагогической деятельности. Он понимает, что большее значение имеет то, как учащиеся смогут применять знания и навыки, которыми они владеют, чем то, какими именно знаниями они обладают. Учитель- лидер понимает, как помочь ученикам обрести способность «обучиться тому, как учиться», чтобы ученики смогли стать независимыми, целенаправленными, вовлеченными, уверенными, ответственными и критически мыслящими учащимися.
Для учителя лидера важно не только усвоение предмета, который он преподает его учащимися, но и его роль во взаимодействии с родителями и обществом. Важным показателем своей работы он так же считает отзывы родителей, учащихся, администрации школы.
А как Вы, Ляззат Аскаровна, считаете, ученик постигает мир через изучение предмета или постигает предметы, изучая мир?
Имеет ли он право ошибаться? Как Вы лично относитесь к ученикам, у которых "не получается" с первого раза?
Разве не легче (не желаннее) работать с (одинаково) сильными детьми, которые понимают с полуслова (хватают с губ!) и, порою, даже превосходят Ваши ожидания?
Ставя так вопросы, я не докапываюсь, просто, интересует субъективный опыт)))).
По моему мнению учитель-лидер это не только тот который может вести за собой, но и тот который сможет направить человека, понять его сущность и исходя из этого постараться ему помочь. Такими качествами определенно обладает каждый учитель, но в разной степени. К сожалению не каждый учитель способен понять ученика и помочь ему как было сказано ранее. И из-за этого оценочная система становится несовершенной и неактуальной. Умение объективно оценивать это одно из первых качеств лидера.
Я считаю, что лидером является каждый учитель. Обязательные качества лидера-это способность сплотить коллектив, ввести за собой своих учеников, указать правильный путь и помогать им. Этими качествами обладают учителя, но кто-то больше, а кто-то меньше. Для каждого ученика лидером является определенный учитель. Например, моя одноклассница Анастасия увлекается и хорошо знает биологию. Она с интересом изучает этот предмет. Главную роль сыграла в этом ее учитель - Жанна Геннадьевна.
Мне кажется что каждый учитель это лидер. Да, некоторые учителя больше, некоторые чуточку меньше, но тем не менее все они являются образцами для нас, учеников. Возможно это зависит от того что в нашей школе очень хороший преподавательский состав. Не даром же наша школа одна из лучших в городе! Именно учителя пробуждают в нас желание учиться,желание стремиться к большим целям, а значит лидер это именно тот учитель кто смог зажечь в учениках эту тягу к знаниям.
Я считаю, что лидер это - лицо в какой либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающим влиянием, которое проявляться как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях. По моему мнению каждый учитель не может являться лидером.
Я считаю. что лидер - это тот человек, который может вдохновить людей. Не все учителя обладают лидерскими качествами. Ведь учитель-лидер - это учитель, предмет которого ученики будут изучать без всякого давления. Учитель, который умеет заинтересовать и правильно преподнести свой предмет. Во многих школах ученики учат к примеру математику, не из-за того, что она интересная, а допустим из-за слишком строго учителя. Такой учитель не является лидером, ведь ученики не заинтересованы в его предмете, а изучают его только под давлением.
Несомненно лидерские качества есть у всех, но у кого-то они более развиты чем у других. Каждый лидер должен с умом пользоваться данными ему ресурсами. Определять сильные и слабые стороны ученика, так же в каком виде деятельности он будет преуспевать. Но в целом я согласен с Вашим мнением.
Я считаю что лидер это конечно же каждый учитель но все в разной степени,это зависит от цели и конечно же от стремления учителя научить или привести ученика к той или иной цели. Сейчас у учеников 10-11 классов стремление хорошо подготовиться к сдачи ент, а это стремление складывается из того как учителя влияют на учеников то есть как они стараются подготовить их,как говорят и объясняют что это нужно в первую очередь для нас. Смотря на то как преподнесет учитель свой предмет в дальнейшем это повлияет на выбор профессии ученика, а в нашей школе все учителя отлично преподносят предметы и во всех них есть лидерские качества.
Лидер - человек, который может увлечь за собой других людей. Но не всем понятно, как он это делает.
Есть 4 основных качества лидера:
1) Умение брать на себя ответственность.
2) Смелость.
3) Дисциплина.
4) Рассудок.
Если учитель не обладает этими качествами, увы, он скорее всего не лидер.
Чтобы Вести за собой людей, надо идти за ними. Мудрая фраза мудрого Лао-Цзы (китайского философа). Лидерами не рождаются, ими становятся.
Солидарна с Рашитом, хотелось бы узнать мнение автора с учетом пересмотра взглядов на понятие "лидер". До меня это дошло в полной мере, лишь после года работы. Поэтому теперь легко быть координатором.
"Он понимает, что большее значение имеет то, как учащиеся смогут применять знания и навыки, которыми они владеют, чем то, какими именно знаниями они обладают. Учитель- лидер понимает, как помочь ученикам обрести способность «обучиться тому, как учиться», чтобы ученики смогли стать независимыми, целенаправленными, вовлеченными, уверенными, ответственными и критически мыслящими учащимися."- полностью согласна с Вами, Лазат Аскаровна. Мне кажется, что сегодня учителя очень "связаны" стандартами обучения. Часто учитель считает главной целью обучения подготовку к ЕНТ или успешное прохождение экзаменов. Это, безусловно важно, не ни в коем случае не должно быть главной целью обучения.
Погоня за показателями приводит к штамповке. Так уж устроено это общество.
В виду того, что качество - величина тяжело измеримая (особенно в краткосрочной перспективе), приходится "выражать" его в количественном виде.
А вот, например, то, как личность (выпускник) "нашла себя в жизни" (например, к 30 годам: работает ли по специальности, есть ли семья, имущество, и т.д.) кто-то измеряет? Сообщает "образованцам"?
Лидерство...
Учитель-лидер, на мой взгляд, это педагог непрерывно, ежедневно совершенствующий свою преподавательскую деятельность - рефлексивный практик. Человек, который может организовать конструктивное взаимодействие учителей и учеников. С адекватной самооценкой. Эти учителя используют положительный опыт своих коллег, создавая команды с такими педагогами, которые ищут любую возможность приобретения новых знаний и коллегиального сотрудничества.
Менің ойымша, көшбасшы - адамдарды алға қойылған ортақ бір мақсатқа бағыттаушы. Көшбасшылық туа біткен емес, жүре біткен қабілет деп ойлаймын. Көшбасшылық қабілет барлық адамның бойында болады. Адамдар соны дамыта білуге тырысу керек. Мұғалімдер қауымына өздерінің көшбасшылық қабілетін дамыта алмау үлкен кемшілік деп ойлаймын.
Лидер — это человек, который умеет: мотивировать своих людей, ставить задачу, принимать решение, видеть в человеке потенциал. Есть еще одно тайное значение: лидер, человек умеющий делать вокруг себя людей счастливыми.
Согласна со всем, что было сказано выше. Еще хочу добавить, что современного учителя лидера отличают Новые Знания, которые он непрерывно получает в ходе "исследования " в процессе своей деятельности. За последние два года мне кажется, я узнала гораздо больше, чем за 16 лет педагогической деятельности (не считаю первые два года).
Универсального образа учителя-лидера не существует. Попытаемся, однако, перечислить качества, наиболее часто встречающиеся у такого педагога. Это, прежде всего, энергичность, высокая работоспособность, а также независимость, смелость, мужество, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство. Успех лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы, принимать правильные решения. А эффективное выполнение этих функций, как известно, зависит от интеллекта: ума, логики, памяти, интуиции, широты кругозора, оригинальности, быстроты мышления, образованности, рассудительности, энциклопедических познаний, чувства юмора.
Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Осознав законы природы, люди хотят передать их своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия учитель. И всегда она была достойна уважения и почета. А если в учителя попадают люди случайные, не по призванию, не по зову сердца, вот тогда педагог (в переводе "человек с плеткой") оправдывает свое звание. В этом случае не возникает взаимопонимания между учителем и учеником, а добиться хорошего результата в процессе такого обучения будет сложно. В школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособный научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть ЧЕЛОВЕКОМ, личностью. Только учитель ЛИДЕР может увлечь ребенка в обучение. Мне кажется, начало лидерской позиции учителя – это личностный авторитет. Причем не тот авторитет, который присущ роли учителя в обществе, не тот к которому мы привыкли. А именно тот, который необходимо приобретать самостоятельно, зависящий от его умения взаимодействовать. Такой авторитет, который не может поддерживаться внешней системой, но поддерживается благодаря личностным качествам педагога и его стилю поведения. Учитель лидер не может быть просто авторитарным человеком. В настоящее время профессиональные качества учителя как слагаемые авторитета играют всё меньшую роль. Гораздо более ценно, когда учитель-лидер обладает другим набором личностных качеств. Это и высокая нравственность, и милосердие, и способность сочувствовать другому, а также деловитость, справедливость, принципиальность и трудолюбивость.
Успех и лидерство – это близнецы-братья. Настоящий лидер всегда стремится к успеху. Успех, к тому же, командная игра. И достичь его смогут только те, кто может повести за собой других. Лидер должен быть хорошим учителем и воспитывать лидерские качества у других. Но качественно учить других можно лишь тогда, когда ты сам продолжаешь непрерывно развиваться. Настоящий лидер всегда сам остается учеником. Только тогда у него будет постоянно и энергия, и сила, и вдохновение, чтобы двигаться вперед.