kz ru en

Авторизация


Здоровьесбережение

В современных условиях, когда практически нет здоровых детей, когда неуклонно растет количество школьников с отклонениями в физическом развитии, на первый план выходят проблемы организации  физического воспитания.  Шесть-восемь  уроков долгосидения в школе, а затем — подготовка к следующим шести уже дома. Не выдерживает не только голова, но и позвоночник. Усталость и агрессию дети срывают дома на родителях, а в школе на учителях. Что мы можем с этим сделать?

1) Смена динамических поз во время занятий. Это особенно важно для младших школьников, которым трудно высидеть за партой весь урок. Предложите некоторые формы работы (например, устные),  выполнять стоя.  Непоседам  это понравится.  

2)Формирование насыщенной и разнообразной системы внешкольных занятий. Мы очень много внимания уделяем образованию наших воспитанников. Дополнительные занятия, репетиторы. А здоровье?   Исследователи пришли к выводу, что для ежедневного объема двигательной активности каждому школьнику нужен свой определенный комплекс внеурочных занятий. Необходимо создать  возможность разгрузки в спортивных секциях — волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, «подвижные игры» для малышей, теннис, лыжи, гимнастика для девочек.

3) Учителя, работающие в начальных классах, часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток. А вот учителя среднего и старшего звена – гораздо реже, а некоторые – никогда. Пожалуйста, подарите нашим детям две-три минуты движения на уроке!

9
35

Комментарии (9)

Иоцус Светлана,
Преподаватель

Стараемся дарить, но дети больше хотят спать, каким бы ярким не был урок, и какие бы приемы активизации не использовались: сидят с сетях Интернет до 3-4 ночи!!! Какая уж здесь учеба! Вот это проблема № 1!

Ефимик Марина,
Преподаватель

Как же я с Вами согласна! Это просто беда!!! Руки опускаются. Столько подготовки к уроку, а они спят, так как всю ночь в игрушки играют виртуальные. 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Неужели родители не помогают? Ведь в их интересах получить образованных детей. 

Иоцус Светлана,
Преподаватель

Рашит, родители в наше время не являются помощниками школы, они превратились в потребителей, школа для них- супермаркет, пока их "облизывают", а детям ставят положительные оценки- все прекрасно! Но как только погладили против шерстки или дали задание на дополнительную деятельность, тут начинается страшное... А дети не виноваты, в том, что родители не солидарны со школой, детей как раз можно привлечь к чему угодно, изменить их отношение к учебе в лучшую сторону, научить творить и любить прекрасное(доказано практикой наших учителей), но все разбивается о пофигизм родителей, оно лишь упоминание о том, что нужно попытаться что-то изменить в подходах воспитания для пользы ребенка приводит к заявлениям на имя директора, а то и выше, о наказании учителя за намек о неправильном воспитании ребенка. Вот так-то!

Панченко Жанна,
Преподаватель

К сожалению, родители иногда даже не знают, чем их ребенок занимается ночью: спит или играет... Я знаю много таких примеров и это действительно проблема.

Досумжанов Баян,
Преподаватель

дети 21 века

Крючков Александр,
Преподаватель

Коллеги, а что Вы скажете об этом?

Однако, не так страшен черт, как его малюют. Компьютерный бум в чем-то схож с ветрянкой, которой почти все мы переболели в детстве. Приятного в этом, конечно, было мало, но никому еще не удавалось изменить естественный ход событий. Впрочем, в наших силах сделать так, чтобы болезнь прошла без осложнений. И, как ни крути, на это понадобятся время и терпение, которых нам постоянно не хватает. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Мы так часто хотим, чтобы менялись окружающие (а как легко ставить ультиматумы детям!), и гораздо реже готовы измениться сами. Мы замкнулись в себе и можем найти этому тысячу оправданий. Но никакие тяготы жизни не являются оправданием нашему превращению в машины по добыванию денег. И в том, что лучшим собеседником многих детей тоже стала машина, есть наша вина. Потому что компьютерная проблема является частью проблемы "отцов и детей". Всем нам стоит задуматься над тем, почему все больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности и заменяют живое общение бесконтактным. Может быть, потому, что ребенок испытывает страх быть отвергнутым и непонятым и виртуальный контакт становится для него единственной возможностью не быть одиноким? Способны ли мы создать реальную альтернативу такой "безнапряговой" и безэмоциональной коммуникации? Вполне, если только будем относиться к недостаткам ребенка так же снисходительно, как к своим собственным, и воспринимать его таким, какой он есть. Мы, родители, забыли, что и сами вполне можем быть и партнерами по играм, и наглядными учебными пособиями. Точнее, практическим руководством по предмету под названием "Жизнь".

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-838/

Иоцус Светлана,
Преподаватель

Здесь все просто! Давно используем компьютерные технологии в обучении: даю задания рассылкой с видеороликами, музыкой и тд. Дети отправляют свои ответы, впечатления, обсуждаем проблемы класса в сети своей группой, потому что не каждый может высказаться в глаза. Все это прекрасно, но как только дело доходит до конкретного изучения, особенно сложной темы, учиться хотят единицы; даем совет, которому нас учили на курсах для развития коммуникативных умений и поисковых способностей: спроси у 4 друзей, посмотри в Интернете, если все же  не понял, то обратись к учителю. Родители поставили учителям это в вину: мол не хотите работать, отсылаете к Интернету.  И никакие увещевания и новые подходы не способны изменить их мнения, так как им не хочется возиться с собственными чадами, их устраивает, что мам и пап не достают, а детей воспитывают соц. сети, страшная паутина деградации.  

Крючков Александр,
Преподаватель

И все же я убежден: многое зависит от учителя!