Когда первоклассники приходят в школу, они полны ожиданий. Но проходит немного времени, и интерес к учебе меняется. Дети совершенно не хотят учиться! – приходится слышать от учителей и родителей. – Учение для них – как наказание! Почему же так происходит?
Мен өзімнің әріптесім Татьяна Викторовнаның айтқан пікірімен толық келіспеймін. Мектепке барғысы келетін оқушылар саны аз емес. Оқушылардың мектепке барғысы келмейтіндігі, яғни ата - аналар тарапынан дұрыс түсінік берілмегендіктен.
Я думаю, проблема в том, что ребенок приходит в первый класс "сверх" подготовленным. Большинство родителей считают своим долгом напичкать своего ребенка как можно большим набором разных знаний, забывая о важном и главном, как развитие мелкой моторики рук, развитие устной речи, развитие наглядно-действенного мышления ... Я пришла в школу не умея ни писать, ни читать и это не помешало мне, да и всему нашему поколению получить достойное образование. Зато я до сих пор помню с каким упоением рисовала, лепила в детском саду, играла в ролевые игры..., а не писала в прописях скрюченными пальцами палочки и крючочки, читала по слогам, не понимая смысла прочитанного...
Может учителя все делают или не чего не делают, что бы у детей был интерес к обучению.Ведь играючи мы познаем мир. а придя в школу многие учителя начальных классов не хотят применят эти методики.И начинается процесс кнута и пряника.
Так бывает. Наверное, дело в нас, учителях. Зацикливаясь на качестве преподавания, иногда мы перестаем обращать внимания на все остальное, что нас окружает, в том числе и на ученика, как на личность. Может теперь все изменится?...
С трех лет дети начинают задавать вопрос "Почему?" по всему, что они видят вокруг. Проводила занятия по "Естествознанию" в 5 классе и обратила внимание на то, что количество "Почему?" к нам взрослым уменьшается, чем дальше,тем больше. Думаю,что это связано с обучением детей. Надеюсь, что нам удастся изменить это угасание "Почему?".
Считаю, что одна из главных причин кроется в нас учителях. Если учитель сможет найти ту изюминку в ребенке и раскрыть её, то это замечательно. К такому учителю дети не идут в школу, а бегут. Соответственно и знания ребенок получает с удовольствием и в радость.
Вот именно эту цель в первую очередь и должны преследовать учителя, проходящие курсы нового формата.Работать на то, чтобы хотелось учиться.
Мы можем долго рассуждать на эти темы. Но я спросила у детей с которыми у меня дружеские отношения и вот что они ответили. Думаю ,коллеги, Вам будет интересно. "Дети хотят учить то,что им интересно. Проблема в другом,если им ничего не интересно. А в школе ..честно нужно признаться,много не интересных предемтов)+ от учителя зависит,если он не может заинтересовать или делает урок скучным,то тут уже без вариантов".
"Нужно понять, что ты хочешь учиться, что тебе это понадобитсЯ в будущем".
"1)учитель должен по-настоящему любить свой предмет и детей.даже если он гениален и очень много знает,но не любит детей,вечно раздражен и недоволен,что дети такие тупые,тут уже ничем не помочь.2)никогда не мусолить одну и ту же заезженную тему в течении долгого времени.3)мне кажется,нужно давать им стимулы. а также задания:олимпиады,конкурсы,бои. в каждом живет спортивный дух и каждому хочется выиграть. только тут важно,чтобы задания подходили по уровню знания и возможностей,а не являлись чем-то недостижимым. 4)верить в детей,быть добрым ,милым,и да,верить. никто не хочет разочаровать человека,который по-настоящему в него верит.5)уроки должны быть оригинальными и всеобхватывающими.пусть да,проходится какая-то одна определенная тема,но никогда не нужно ограничиваться только ей.6) никогда не ставить или давать клише. не придавать определенный статус теме,заданиям. давать право решить ту или иную задачу разными оригинальными способами,а не только по теме. 7) никаких собственных притязаний к детям.люди бывают 2 типов: если они чувствую ,что вы их не любите, 1 тип-будет бороться и пытаться изменить ваше мнение,а 2-ничего не будет делать,потому что решит,что уже подписан. так что тут нужно разбираться"
От себя я бы добавила следующее: думаю, потому что учёба требует концентрации внимания и затраты усилий. Ребёнку это не интересно. Играть или делать что-то, что не требует напряжения - это гораздо приятнее. Прокрастинация - в природе человека. Мозг экономит усилия. С этим можно бороться осознано, но не каждый ребёнок на это способен. Поэтому возможно поможет разнообразие,оригинальные задания,задачки на логику,ничего стандартного, игра и конечно работа в группе.Я абсолютно согласна с коллегами: если любить свой предмет, видеть в ученике не просто ученика, а личность, то ребенок захочет научиться методу смотерть на мир так как смотрит учитель.
Сізбен келісемін, сонымен қатар көбінесе ата-аналар балаларын бақылауға алмайды. Себебі көбіне уақыт аздығын, жұмыстан шаршап келетіндіктерін сылтау етеді. Өздері оқиды ғой дегендей сенім білдіреді.
Учёба - это труд, ежедневный, кропотливый. А если ребёнку ещё и не интересно, скучно на уроках, то так трудиться ему не захочется. Помочь сделать труд посильным и учиться детям с довольствием может учитель.
Почему-то в среднем звене мы теряем много отличников и хорошистов, наверное, потому что требования становятся другими, нагрузка растет, а, может еще и, потому что мы не хотим им помочь, давя на них своим авторитетом и строгостью.
Всем доброго времени суток!
Уважаемые учителя, желаю Вам успехов в Вашем благородном деле!
Отвечая на вопрос темы (или в поисках отввета), часто натыкаешься на поиск виноватого (попытка ответить на вопрос КТО?). Это одна из первых реакций психики: локус направлен во вне - значит, виноват Кто-то; внутрь - значит, Я.
Важно при этом помнить, что - Учитель НЕ виноват, потому что это мы с Вами;
- Дети НЕ виноваты - они наши;
- Родители НЕ виноваты - это мы с Вами.
Все люди Хорошие (в глубине души, где-то очень глубоко...).
Кто цепляется за частности? Не надо!
20% усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% - лишь 20%. Это из теории менеджмента.
Думаю, что суть кроется в понимании того "КАК?"
Как сделать так, чтобы ученик "захотел" учиться?
Предположим, что я выращиваю мух и хочу продавать их населению. Удастся ли это предприятие? Почему? Ведь я так стараюсь: лучший корм, условия, самые откормленые, крупные и чистые мухи! Таких нет на улице!
Вы хотите купить моих мух?
На данный вопрос нет однозначного ответа. И не надо искать виноватого и крайнего. Успех ученика в любом возрасте - это результат успешности многих факторов, а именно - желанный, здоровый ребенок, хорошая и любящая семья, с адекватным подходом, талантливые воспитатели в детском саду, неравнодушный и профессиональный учитель начальных классов, фанат своего предмета - учитель в старшем звене, правильные и умные книги, настоящие друзья и подруги, отличный тренер в секции или кружке и так далее, продолжать можно долго. На выходе мы имеем современного, целеустремленного, трудолюбивого ученика, ребенка с морально - нравственными установками на жизнь и людей.
Мухи- это наши крылатые надоедливые соседи. Без них наша планета была бы совсем другой.
Какие бы отличные книги мы ни читали, с умными людьми ни советовались - пока мы не изменим себя, свой внутренний настрой и свои мысли - на лад наши дела не пойдут, хоть сто волшебников будут махать волшебными палочками. И даже если каким то чудом все наладиться - мы своими действиями опять приведем себя к тем же результатам, с которых начали. Конечно, дело не в виновных и невиновных, не в нехватке чего-то, не в обстоятельствах, не в судьбе... Может, все дело в нас и нашем настрое...
Александр Владимирович, я на полном серьезе предлагаю купить у меня мух.
Из Вашего ответа я понял, что они Вас не интересуют. Так?
Или Вы считаете, что надо что-то переделать в себе, чтобы захотеть их покупать?
Или мне надо изменить предлагаемый товар?
Надеюсь, что Вы не предлагаете мне изменить себя. В это вложены ГОДЫ, усилия общества, СМИ, финансы и т.п.
Вы правы, мухи меня не интересуют.
«Думаю, что суть кроется в понимании того "КАК?" Как сделать так, чтобы ученик "захотел" учиться?»- вот с этим я полностью согласен.
А на счет ИЗМЕНИТЬ УЧИТЕЛЯ, так это не потому, что ОН ВИНОВАТ, а для того, чтобы ОН СТАЛ ЕЩЕ ЛУЧШЕ. По моему мнению, в этом и кроется ответ на вопрос «Как сделать так, чтобы ученик "захотел" учиться?»
Александр Викторович, меня огорчает, что Вы не хотите купить мух у меня. Очень огорчает... Ведь я столько в них вложил!
(читай "... меня огорчает, что дети не хотят учиться. Очень огорчает... Ведь я такой хороший учитель, специалист, человек!..)
Зачем? Я пробежался взлядом по портретам комментирующих в темах блога. Одни и те же люди! О многих мне известно, как о лучших. Сливки!
И вдруг, в блоге с такой тебой я вижу... лучшие специалисты предлагают лучшие способы. Но выглядят эти способы, как мухи.
В одной из дискуссионных тем августовской мы констатировали, что казахстанский ребенок получает в 2 раза больше знаний, чем японский, и спросили нужно ли это? Я думаю, что нужно! Этот объем дается Вами!
Вместе с тем, мы констатировали, что подросток не в состоянии эти знания применить (!). Т.е. он знает "Что?" и "Почему?", "Отчего?" и "Что, если не?", но не знает "Как?"
Могу я отождествить с подростком преподавателя в этом контексте?
Почему дети не хотят учиться?
1. Несоответствие способностей и возможностей ребенка требованиям учебных программ.
Каждому человеку нужна ситуация успеха. Причины нежелания учиться могут быть, как раз, связаны с тем, что ребенок все реже и реже достигает хороших результатов. Ему просто трудно учиться.
2. Ребенок плохо владеет навыками самостоятельной работы.
Вполне возможны ситуации, при которых ребенок не хочет учиться потому, что не знает как. Пока учительница все объясняет, а в классе сидят еще 30 таких же учеников, ваш ребенок следует указаниями, вписываясь в рамки общих требований. Но вот дома он остается наедине с заданиями и нередко ощущает растерянность. Конечно, он знает, что ему задали, но.. Он не умеет настраивать себя на выполнение нужной работы, он больше привык делать ПРИЯТНОЕ, и не до конца понимает, что в жизни нередко надо делать просто необходимые вещи.
3. Отсутствие интереса к определенным предметам.
4. Напряженные отношения с одноклассниками.
Не надо забывать, что проблема также может быть вовсе не в усталости или лени, а во взаимоотношениях с учителями или одноклассниками, а, может быть, и с вами, дорогие родители. И то, что ваше чадо не ходит в школу, — это протест.
Для того чтобы ребенок захотел учиться, нужно тесное взаимодействие учителя,ученика и родителя.Когда эти три категории будут в одной хорошей упряжке, то и успех будет хорошим.Ведь сейчас политика многих родителей такова: "Вы учителя- этим вы и занимайтесь"
Почему дети не хотят учиться?
1. Несоответствие способностей и возможностей ребенка требованиям учебных программ.
Каждому человеку нужна ситуация успеха. Причины нежелания учиться могут быть, как раз, связаны с тем, что ребенок все реже и реже достигает хороших результатов. Ему просто трудно учиться.
2. Ребенок плохо владеет навыками самостоятельной работы.
Вполне возможны ситуации, при которых ребенок не хочет учиться потому, что не знает как. Пока учительница все объясняет, а в классе сидят еще 30 таких же учеников, ваш ребенок следует указаниями, вписываясь в рамки общих требований. Но вот дома он остается наедине с заданиями и нередко ощущает растерянность. Конечно, он знает, что ему задали, но.. Он не умеет настраивать себя на выполнение нужной работы, он больше привык делать ПРИЯТНОЕ, и не до конца понимает, что в жизни нередко надо делать просто необходимые вещи.
3. Отсутствие интереса к определенным предметам.
4. Напряженные отношения с одноклассниками.
Не надо забывать, что проблема также может быть вовсе не в усталости или лени, а во взаимоотношениях с учителями или одноклассниками, а, может быть, и с вами, дорогие родители. И то, что ваше чадо не ходит в школу, — это протест.
Вера Васильевна, Вы - супер!
Если бы я также мог выражать свои мысли: кратко и по существу, - цены бы мне не было.
Могу ли я перефразировать Вас так, говоря об учителе:
... но вот после обучения (семинара, тренинга) он (учитель) остается наедине с классом и нередко ощущает растерянность. Конечно, он знает, что надо делать, но...
Или о родителях:
... они понимают, что ребенку необходимо внимание, но... "мыльные оперы" так захватывают и т.п.
???
К сожалению, в наших школах не УЧАТ УЧИТЬСЯ!
Образование - это комната с бриллиантами! Учеников в нее необходимо пускать только по желанию. И сколько они бриллиантов вынесут из нее, столько им и потребуется для дальнейшей жизни! Остается научить ученика выносить бриллианты из комнаты!
Неужели с "нехотят учиться" ничего нельзя сделать?
Рокфеллер, в конче 19 века, когда нефть (точнее, ее продукты) использовали в основном для освещения, будучи магнатом думал, что мир принадлежит ему. Он широко использовал насилие, подкуп, коррупцию для усиления своего влияния (похоже на начаждение образования детям?).
Однако, в Китае с его населением в 500 млн.чел, он видел прекрасную возможность для развития бизнеса.
Китай был отсталой страной населению которой было не до нефти. Бумажные фанарики отлично освещали безрадостныю китайскую жизнь. Что, Вы думаете, предпринял Рокфеллер?
Рокфеллер, в рамках благотворительности, подарил китайским крестьянам лампы и получил монополию на продажу керосина для ламп Китая. Рокфеллеру было важно, чтобы в Китае не производился керосин, поскольку в этом случае цена на керосин могла упасть и, следовательно, упали бы их прибыли.
Мы, учителя, монополизировали знания и, самое главное, имеем монополию на инструменты, с помощью которых ученики могут самостоятельно добывать знания.
Цель учителя - организационная (он МЕНЕДЖЕР ). Учителю сегодня необходимо так спланировать, построить урок, чтобы каждый учащийся мог освоить жизненноважные компетенции и развить до МАХ свой интеллектуальный потенциал. Необходимо вести ученика не к знаниям, а к социальной мудрости.Научить ученика самостоятельно добывать знания, так как стремительный ход информационных потоков делает знания быстро устаревшими.
Бұның барлығының басында сабақтастықтың жоқтығы. Яғни балабақшадан бастап ЖОО дейін. Әрқайсысы өз бетінше жүріп жатқан бір дүние.
все не хотят учиться. да, надо признать что в первый класс идут почти все с желанием, а потом таких меньше становиться. И однозначно ответить здесь нельзя! Кто-то из-за учителя, у кого-то родители безразличны к тому что происходит с их ребёнком, вовремя никто не поддержал и вот результат.
Евгения Анатольевна, хочу к Вам в класс!
Действительно, роль учителя можно сравнить с ролью менеджера, но это требует высокого EQ (not only IQ). Соответственно, предъявляет оооооооооочнень высокие требования личного и профессионального плана. Согласно теории Исхака Адизеса менеджеров существует 4 вида, и если их сложить, то получится идеальный менеджер (в нашем контексте учитель). В природе же идеального менеджера нет и быть не может.
Меня же некоторое время интересует вопрос о том, как изменить отношение ученика к среде, коль скоро изменить среду либо избежать контакта с ней не дано.
Выше уже сказано, что роль менеджера требует гиперотдачи. А можно ли экономить себя?
Что если подойти к обучению в роли продавца? - ведь он работает по схеме "продал-забыл"
Вроде бы все правильно: "Цель учителя - организационная (он МЕНЕДЖЕР). Учителю сегодня необходимо так спланировать, построить урок, чтобы каждый учащийся мог освоить жизненноважные компетенции и развить до МАХ свой интеллектуальный потенциал. Необходимо вести ученика не к знаниям, а к социальной мудрости. Научить ученика самостоятельно добывать знания, так как стремительный ход информационных потоков делает знания быстро устаревшими" - Маторина Евгения Анатольевна
Но и с этим не поспоришь: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель" -
Лев Толстой.
Все правильно с точки зрения времени Л. Толстого. Но, на мой взгляд, под любовью ("...как отец, мать..." Л. Толстой) к ученикам нужно понимать уважение. Учитель - это, прежде всего, РОДИТЕЛЬ (ОТЕЦ, МАТЬ) и любить он должен своих детей , а учеников уважать. Сочетание "любовь к делу..." + уважение к ученику, как к личности, постоянное желание самосовершенстваваться, идти в ногу со временем = учитель, которого так не хватает казахстанскому образованию.
Действительно, Рашит, "в наше время усиливается восприятие образования как некой рыночной услуги. Учащиеся или их родители могут приобретать или не приобретать эту услугу, в зависимости от их желания. Это так же странно, как если бы мы предоставили гражданам право нанимать воинов и приобретать на личные средства военную технику. Немыслимо, чтобы оборона была частным делом граждан, иначе теряется сам смысл государства. Ведь государство есть общность людей, сформированная на основании общественного договора, одним из важнейших пунктов которого является обеспечение безопасности. Точно так же и образование – это не частное дело людей. Это становой хребет существования общества, и потому перевод образования исключительно в сферу предоставления рыночных услуг является большой ошибкой.
Образование призвано передавать человеку знания предыдущих поколений, потому что всё знание принадлежит прошлому. Образование есть вхождение в традицию......; вхождение в прошлое и усвоение в нём того, что имеет значение для настоящего. Если бы человечество хранило всё – мы бы задохнулись от мусора, от ненужных вещей, книг, идей. Но есть нечто стержневое, что и называется культурным духовным кодом нации. И главной силой этого духовного кода является нравственность.
Преподаватель – не продавец. Это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни" (Из выступления Святейшего Патриарха Кирилла в Воронежском госуниверситете, http://www.rusvera.mrezha.ru).
Эта позиция мне ближе, нежели схема, предложенная Вами, Рашит.
Наставник, который обладает высоким уровнем саморегуляции (самоменеджмент) "+" "любовь к делу..." (Л. Толстой) "-" дополнительные общественные нагрузки и бумаготворчество "+" опыт Финляндии в системе среднего образования и мы будем близки к решению проблемы.
Имеет смысл, на мой взгляд, адресовать этот вопрос детям.
Евгения Анатольевна, простите меня за то, что не смог понятно донести свое мнение.
Учитель-продавец - это не (моя) цель.
Учитель-наставник-менеджер-...-тра-ля-ля - это снежный ком ядром которого является обыватель - хороший человек (с маленькой буквы), совестливый, справедливый, как большинство (а я надеюсь, что ВСЕ) людей. Ведь плохими нас делает необходимость "выживать" в мире, который требует от нас результатов, и в котором некоторые из нас занимают не свое (чужое) место.
И тут парадокс! В мире, где многие не на своем месте, ребенка надо научить найти свое.
Поэтому я выдвигаю гипотезу о том, что нужно докопаться до обывателя в учителе и уже туда "навешивать" компетенции (что-то типа пирамиды Маслоу).
Для начала, в качестве инструмента, понять кто кому что должен, глядя через призму товар-клиент (образование-ученик) отношений. Что ученик хочет "покупать"? Почему? Что им движет? Как обернуть наш товар в обертку, привлекающую ученика?
А далее вплоть до того можно ли развить этот бизнес до уровня, где продавцом становится ученик. Почему бизнес-школы (типа МВА) более результативны, чем общеобразовательные? Ответ очевиден - там слушатель (ученик) знает чего хочет от обучения.
Надеюсь, что Вы (коллеги) поймете о чем вышесказанное.
Коллеги, я хочу обратиться к Вам с вопросом: Почему же дети не хотят учиться? Учитель- продавец, учитель - родитель, учитель - наставник, кто (или что) нужно Ребенку. Я всего лишь хочу предложить вам: давайте посмотрим на вопрос глазами Ребенка.
Ольга Владимировна!
Посмотреть на вопрос "Почему же дети не хотят учиться?" глазами ребенка у нас с Вами (учителями), на мой взгляд, вряд ли получится. Мы не сможем быть объективны и постоянно будем возвращаться на позицию учителя.
Предлагаю вопросы "Почему же дети не хотят учиться?" и "Как обернуть наш товар в обертку, привлекающую ученика?" ( Белгибаев Рашит) адресовать детям (ученикам).
Вполне возможно, что мы получим ответ на этот вопрос.
Ох!
Выпил валидолу. Легче!
Евгения Анатольевна, образцы женской дипломатичности в смеси с учительской никогда, наверное, не перестанут меня "охать".
Однако похоже, что остается только охать...
Я согласна с вами Евгения Анатольевна, глазами ребёнка на эту проблему, мы взглянуть не сможем. К сожалению, многие родители и учителя уверены: в школу надо ходить, чтобы получать знания. Но совершенно не задумываемся сами и не можем объяснить ребенку, что с этими знаниями можно сделать, для чего они нужны? Причем нужны не вообще, а именно этому, конкретному ребенку, определенного возраста. Ведь у каждого возраста — свои задачи развития. А вот как сделать, чтобы он (ребёнок) бежал к нам за этими знаниями, чтобы они для него были желанны? Ведь вроде так стараемся, так много делаем, а вопрос остаётся вопросом…
А мне кажется, все отлично получится! И я не предлагаю Вам рассуждать о вопросе самой, с позиции ребенка, стараясь при этом быть очень объективной. Я предлагаю Вам "взглянуть на него глазами ребенка"- выслушать его, дать возможность задуматься над своей проблемой.
"Вместо отрицания чувств... облекайте чувства в слова. Вместо критики и советов ... подтвердите чувства ребенка. Вместо того, чтобы игнорировать чувства... признайте право ребенка на чувства. Когда чувства ученика отрицаются, он быстро теряет интерес к учебе. Детям легче изменить поведение, когда их чувства поняты" -Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они УЧИЛИСЬ".
Евгения Анатольевна! Скорее всего, Вы читали эту книгу. Поразительно, но она в корне изменила мой взгляд на общение с ребенком не только как учителя, но и как мамы.
Вот прийдём на практику в сентябре, Ольга Владимировна и попробуем, поработать с детьми так, чтобы они нам помогли ответить на этот вопрос!
Учитель - это мудрец! И если Вам коллеги хватит мудрости стать к ученику ближе, получить его доверие, я бы замахнулась и на дружбу, т.к. у нас субъект - субъектные отношения, то вы бы стали говорить на одном языке! А люди говорящие на одном языке уже, как минимум слышат друг друга, а ещё научились бы слушать учеников (что мы часто требуем от них), то глядишь бы и поняли ответ на этот вопрос и на многие другие, что так часто волнуют УЧИТЕЛЬСТВО!
Слушать-Слышать-Понимать!!! Быть другом, а не фасилитатором. И таких вопросов не возникнет!
Ольга Владимировна, не могу сказать, что книга мне очень понравилась (во многом это не совсем наши методы). Хотя с другой стороны, алгоритмы, которые предлагают авторы можно взять на вооружение.
Особенно актуальна техника активного слушания. Сразу скажу, техника непростая, далеко не все обычному человеку удается применить на практике - просто потому что наш коммуникационный опыт построен на другом. Но если взять себя в руки и постараться, то кое-что можно внедрить в жизнь как в своей семье, так и в школе.
НО! Все возвращается к УЧИТЕЛЮ! Не все учителя, в силу разных причин, будут готовы применять воспитательные трюки в ходе преподавания и обучения. И, самое главное, не готовы меняться!
И мы возвращаемся к вопросу "Как обернуть наш товар в обертку, привлекающую ученика?" Р. Белгибаев
Да, друзья, размах ваших рассуждений меня радует и даже успокаивает. а то, чтона практике Вы уже совсем по-другому будете на все "смотреть и видеть, слушать и слышать" это однозначно, даже исходя из этих рассуждений. Быть хорошим учителем это догма, и вряяд ли ее следует оказывать... но все таки..
Сурначёва О.Г.
"Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик" - Л. Толстой.
Почему дети не хотят учиться?Учитель должен привлечь внимание учащихся и смотивировать их к обучению.Учителю постоянно надо заинтересовывать учащихся.Если это дети младших классов,то для них больше подойдет мне кажется обучение с элементами игровой деятельности,разноцветные дидактические материалы,постоянные поощрения.Если это уч-ся старших классов,то мотивацией в этом случае будет правильно подготовленный урок с систематизированными знаниями,разбавленными интересными подробностями или включением уч-ся в обсуждение.
На данный вопрос нет однозначного ответа. И не надо искать виноватого и крайнего. Успех ученика в любом возрасте - это результат успешности многих факторов, а именно - желанный, здоровый ребенок, хорошая и любящая семья, с адекватным подходом, талантливые воспитатели в детском саду, неравнодушный и профессиональный учитель начальных классов, фанат своего предмета - учитель в старшем звене, правильные и умные книги, настоящие друзья и подруги, отличный тренер в секции или кружке и так далее, продолжать можно долго. На выходе мы имеем современного, целеустремленного, трудолюбивого ученика, ребенка с морально - нравственными установками на жизнь и людей.
С Ириной полностью согласна.
Многие родители считают, что это происходит, из- за появления компьютера. Но что делать? Ведь эти дети уже родились с компьютером в одной руке и с сотовым телефоном в другой. Хорошо это или плохо? Если смотреть с позиций медиков - плохо, ухудшается зрение, осанка. Ребенок мало времени проводит на воздухе. С другой стороны, компьютер и интернет - это расширение кругозора, это получение огромного количества знаний в игровой форме, а, значит, они усваиваются намного лучше, чем просто объяснения учителя.
Для того чтобы ребёнок хотел идти в школу, его нужно заинтересовать и учителю и родителю.