Да! Но интересно!!!
Участвует в обсуждении
Уважаемые учителя, как вы думаете,реально ли в начальной школе создать условия для формирования реальнодействующей мотивации к обучению?
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и бы...
О целесообразности использования игры в обучении существуют различные мнения. Главная задача обучения - подготовка детей к жизни. А в период ученичества дети фактически лишь в игре получают возможность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, кроме того, игра, как справедливо утверждает Д.Брунер, является источником удовольствия для ребенка, она способствует его безболезненной адаптации к условиям социальной жизни в дальнейшем.
Особая ценность игры состоит...
Не так давно на просторах Internet появилось следующее сообщение (http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/02/120221_tadjik_dress_code.shtml):
Два года назад министерство образования Таджикистана разработало специальное рекомендательное пособие о стиле одежды для преподавателей учебных заведений Таджикистана, которое было разослано во все средние общеобразовательные школы республики. Дресс-код для учителей, по мысли чиновников, должен помочь воспитывать учащихся в ...
Когда первоклассники приходят в школу, они полны ожиданий. Но проходит немного времени, и интерес к учебе меняется. Дети совершенно не хотят учиться! – приходится слышать от учителей и родителей. – Учение для них – как наказание! Почему же так происходит?
Сотрудничество между учителями – необходимый фактор улучшения и преобразования школьной практики. Сотрудничество всегда способствует эффективности преобразований. Общие цели и ценности в основе лидерской позиции учителя также являются весьма значимым условием для создания эффективных школ.
Работа учителя наиболее эффективна, когда его поддерживают коллеги, работая как единый коллектив. Однако, педагогам не всегда удается о...
Групповое обучение предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.
Но при организации работы в группе на первоначальном этапе я столкнулась с трудностями:
На сегодня наметились тенденции изменения системы казахстанского образования, совершенствования педагогических технологий. Предлагаются курсы повышения квалификаций по тематике актуальной сегодняшнему дню.
Вместе с тем, во многих сферах образования, в том числе и в школе, уже накоплен некоторый опыт эффективных педагогических приемов, методологических изысканий, возможно способных выйти на международный уровень.
В частности, некоторые учителя, являясь членами Казахстанской Асс...
Все мы ощущаем, как стремительно изменяется современный мир, как стремительно изменяется компьютерная техника и средства связи. В связи с этим кардинально меняется образ жизни человека. Не осталось в стороне и образование. Прошли те времена, когда для осуществления процесса обучения необходим был личный контакт учителя и ученика. В настоящее время существуют способы организации учебного процесса, посредством электронного обучения. Хотелось бы узнать Ваше мнение, Как Вы относитес...
В бизнесе принято давать гарантию качества. Если рассматривать школу с позиции бизнеса, может ли она дать подобные гарантии? И как это осуществить?
What do we need to succeed?
Dear colleagues!
The upcoming school year is focusing the attention of scientists, trainers and teachers of Kazakhstan on issues of leadership development in education. By definition, leadership develops the human potential, helps to create a friendly, motivated and curious group, in which the leaders and their...
В современной системе образования мы уже привыкли к пониманию индивидуальности, субъектности, но отметки( от "2 до 5") до сих пор равняют всех учеников под одну гребенку. Учащийся, еле успевающий, имеет отметку "3", и ученик, старающийся, стремящийся, но иногда ошибающийся, имеет ту же школьную оценку.
Не пора ли нам отойти от общепринятой системы оценивания в пользу индивидуальности и объективности?
Каким образом мотивировать учащихся
к чтению художественной и исторической литературы?
К сожалению, наши дети практически не читают. Многие ограничиваются лишь параграфом учебника. Учебник остается основой учебного процесса даже в наш век Интернета, цифровой революции. У детей должен быть нормальный, понятный, интересный, познавательный текст. Учебники ...
Коллеги. Сегодня мы проводили практикум по теме "диалоговое обучение". Давайте обсудим смоделированную ситуацию