Уважаемые учителя, как вы думаете,реально ли в начальной школе создать условия для формирования реальнодействующей мотивации к обучению?
Уважаемые учителя, как вы думаете,реально ли в начальной школе создать условия для формирования реальнодействующей мотивации к обучению?
Интерес и ещё раз интерес. Мы знаем только то, что мы любим и любим только то, что знаем.
К сожалению, у моих детей в большинстве случаев внешняя мотивация( оценка, поощрение со стороны родителей). Девочки, какие приемы могут помочь, чтобы дети почувствовали вкус к обучению, радость познания?
Я с вами согласна. Для малышей - это интерес, что-то очень личнозначимое.
А мы стали проводить рейтинг по выполнению домашних заданий, кто набирает высокий, тот освобождается от определенных заданий. Это подействовало очень хорошо. Домашние задания почти в идеальном состоянии.
Я нашла статью на данном сайте " 50 совет о том, как повысить мотивацию к учебе". Я прилагаю выдержки из этой статьи.
Как родителям повышать учебную мотивацию школьников
1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.
2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.
3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.
4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.
5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.
6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.
7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.
8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.
9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.
10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.
11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).
15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.
18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.
19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.
20. Любите ребенка.
Как учителям повышать учебную мотивацию школьников
1. Предоставление частичной свободы выбора .
2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения
3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
10. Изменять методы и приемы обучения.
11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.
14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.
16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.
17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).
20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
22. Необычная форма преподнесения материала.
23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.
26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
28. Применяйте новые информационные технологии.
29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
30. Уважайте личность каждого ребенка.
Лариса, спасибо за материал, взяла на вооружение.....)))))
Спасибо за материал! И как родитель и как учитель - вспомнила некоторые моменты. Многое применяю - кое-что попробую!
Уважаемые учителя, конечно мотивация наших учеников зависит и от нашей компетентности. нашла очень интересный материал. Может именно у такого учителя 21 века, ученики имеют реальнодейстующую мотивацию.
21 признак учителя 21 века
Из электронной книги американских педагогов "21 признак учителя 21 века". В переводе Елены Годуновой это выглядит приблизительно так:
1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп.
2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии
3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в вашем блоге.
4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер вопросы и комментарии
5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и вы оцениваете их видео презентации.
6.Вы готовите дублеров с подробными указаний… с помощью подкастов.
7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность…, и они создают от его имени профиль в социальных сетях
8.Ваши ученики создают учебное пособие…работая вместе в группе-вики
9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру.
10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать
11. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития.
12. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату.
13.Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он-лайн хранилище фотографий.
14.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки
15.вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами …или кибер хулиганами
16.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке.
17.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения
18.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру
19.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS
20.Вы читаете эту книгу.
21.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!
Источник
Да, учитель 21 века должен быть мобильным и идущим в ногу со временем.
Интересны признаки учителя 21 века. Конечно, нам всем еще далеко до данной модели, но надеюсь , что через некоторое время мы и наши дети будут достаточно компетентными для такого процесса обучения.
Лариса, большое спасибо за материал по повышению мотивации учащихся со стороны родителей. И хотя я думаю не каждый мой родитель её даже дочитает до конца, постараюсь её применять на практике.
Для повышения мотивации к учебе , нужна ситуация успеха. Здесь большую роль играют стимулы.Стимулы:
Мнимые стимулы: обещание поставить «5», отпустить до звонка, обещание наказания (угроза вызвать родителей, поставить неудовлетворительную оценку), ссылки учителя на усталость, плохое самочувствие.
СТИМУЛЫ I ПОРЯДКА:
«Поощрение деятельности учащихся».
СТИМУЛЫ II ПОРЯДКА:
«Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением».
СТИМУЛЫ III ПОРЯДКА
«Своевременная оценка деятельности учащихся».
Посмотрите ,
Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования
#t=90
Здесь опыт работы с такими детьми.
Большое спасибо за материал по мотивации!
">Подъем в школу (мотивация к учебе).mpg
Как мотивировать школьников хорошо учиться
Мотивация в начальной школе
Большое спасибо за интересный материал.
Спасибо учителям, которые принимают активное участие в блогах.
Повышение мотивации к обучению: Гарвардский рецепт
В Гарвардском университете к этому вопросу подошли серьезно. Для пошатнувшихся и сомневающихся студентов тамошнего университета существует небольшой список изречений, которые напоминают, для чего нужно учиться и подталкивают к этому.
Как мотивировать школьника к учебе
Интервью.Как воспитать ребенка
Спасибо за интересную ссылку.
Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Гете
Почему ребенок не хочет учиться? Учимся формировать внутреннюю мотивацию к учебе у школьника
Спасибо.
Почему ребенок не хочет учиться? Учимся формировать внутреннюю мотивацию к учебе у школьника
Главное создавать любую развивающую среду, которая будет способствовать самостоятельному поиску знаний.
Знание столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. (Фома Аквинский)
Спасибо за материал.
Очень интересная ссылка по мотивации
http://59209s002.edusite.ru/DswMedia/shkol-nayamotivaciya.pdf
Я предлагаю детям творческие задания. Например, познакомились с пословицами, поговорками на уроке и даю задание: дома, в библиотеке или в интернете найти другие пословицы или поговорки и сделать книжку малышку: на 1 страничке одна пословица или поговорка и рисунок к ней. Предлагаю составить самим шарады, кроссворды, загадки, тест, опросник, реферат, поделку.... В таких заданиях дети проявляют интерес к предмету и практика показывает, что они не только закрепляют знания, но и дополнительно изучают что-то. Опыт творческих заданий показал, что дети начинают испытывать потребность в них и уже самостоятельно, без подсказки учителя что-то придумывают, делятся опытом, учат друг друга, что сказывается на мотивации к изучению предмета и предметов в целом.
Был тоже подобный разговор. Уточнила, что задание: ПО ЖЕЛАНИЮ и ничего сложного нет, ребенок справится без участия взрослого. Взмахнув руками, мама ушла, а ребенок принес свою книжку малышку и гордо всем показывал ее: "Я САМ"