В использование модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» я поняла как много факторов как социальных, когнитивных и эмоционально-психологических играет немаловажную роль в данном виде обучения. И при этом нужно его использовать так чтобы процесс обучения не навредил, а повысил мотивацию к обучению, привел к позитивному отношению, как к учителю, так и к одноклассникам при этом ученик должен себя чувствовать защищенным, удовлетворенным и успешным.
Модуль "Оценивание" обратил мое внимание на важность наличия критериев оценки. Зная, как будет оценена работа, ученик к выполнению работы отнесется иначе. А это одно из условий повышния мотивации и успешности. В конце учебного года заказала стенды "Критерии оценивания", подготовила материалы. А сейчас решила разработать критерии вместе с учащимися и поместить на стенд материалы совместной работы. Надеюсь на повышение качества выполнения работ.
Ясно,что в повседневной практике большинство учителей используют оценивание обучения,так как необходимо выставить отметки,сдать итоговые отчеты,констатировать динамику успеваемости ученика и т.д..Уважаемые коллеги,если у вас есть опыт системного применения оценивания для обучения,направленного на определение возможностей повышения качества обучения,пожалуйста поделитесь
Прежде, чем дать детям такие полномочия (оценивание друг друга), нужно научить их правильному оцениванию. Потому что детский максимализм может сыграть еще более злую шутку с психикой ребена, чем традиционная оценка учителя.
Светлана Викторовна спасибо за важное замечание, полностью с вами согласна.
Прежде, чем дать детям такие полномочия (оценивание друг друга), нужно научить их правильному оцениванию.
Полностью с вами согласна!