В программе первого уровня много внимания уделяется лидерству. Настоящий лидер. Какой лидер нужен школе?Возможно ли воспитать лидера в человеке, который ранее не занимал лидерскую позицию? Будет ли результат от работы такого лидера в школе? Как будут складываться отношения лидера и школьной администрации, лидера и некоторой части коллектива, которые пока не приемлют изменения? Возможно этот вопрос волнует многих слушателей.
Думаю, лидер должен быть активным ("Светить всегда, светить везде, и чтобы никаких гвоздей"). Если человеку не всё равно, что происходит вокруг него, то из него можно воспитать лидера. Учитывая, что у большинства учителей присутствует "синдром отличника", можно сказать, что среди них нет равнодушных (а значит они потенциально лидеры!). Пример заразителен, особенно яркий и позитивный.
Как будут складываться отношения - покажет время (поэтому предлагаю быть на связи и не теряться). Буду рада прочитать и другие комментарии по этому поводу!
"Синдром отличника" может быть и у исполнителя! Лидер, наверняка, не всегда подчиняется общим правилам и не ждет предлагаемых шаблонов, подходов. К сожалению, из опыта общения знаю, что в некоторых школах забивают инициативу (по принципу - инициатива наказуема) и возможно, в этом случае "воспитать лидера" - не желаемое для администрации дело. Стать лидером в таких условиях - дело характера!
Стать лидером дело не одного дня. Его надо воспитывать.Редко личным примером. Но чаще всего, если Вы сможете убедить. заинтересовать коллегу реализовать его потенциал,его идеи, оказывая при этом поддержку. И тогда этот процесс пойдёт как круги по воде, вовлекая новых неравнодушных учителей.
иә, мектепте көшбасшы деп директор мен оның орынбасарлары ғана деген ұғым қалыптасқан,оны біздің жаңа коучингтерімізбен өзгертуіміз керек.
Альжанова Раушан,"забивают" инициативу - это про меня. Ну, ничего - держимся.
Здрасвуйте, Раушан, лидер ведущий за собой, уверенный в делах, позитивнный, наверно необходимо ещё раз обратится к работам Макаренко и Сухомлинского
Сложновато на деле получается выполнять функции лидера. Инициатива, идеи и т.д. есть, но загруженность учителей не всегда дает возможность идти на новое исследование. Здесь поневоле приходится быть лидером авторитарным, что так не хотелось бы.