Уважаемые коллеги! Начинается наша практика, все о чем мы говорили, теперь будет воплощаться в жизнь! Ответственно и немного волнительно. Делитесь впечатлениями, как встречают вас на работе, какие проблемы возникли, победы, а может и неудачи. Чем бы хотелось поделиться? Давайте обсуждать и помогать друг другу, делиться позитивом.
Спасибо, Таня, за призыв. Это очень важно быть рядом и вместе со всеми , когда что-то делаешь новое.
Приготовила плакат, хотела повесить на первом этаже. Только сначала решила спросить разрешение у директора, так до сих пор спрашиваю. Он уехал и поговорить с ним не удалось, жду....
Конечно, Ольга Георгиевна, начинать тяжело, но по первому дню у меня только положительные эмоции. Завтра выступаю на совещании с информацией о курсах, ознакомлю с планом работы и информирую о создании сетевего школьного сообщества, анкетирую пед.коллектив. Коллеги интерусуются о проблемах и темах, которые обсуждались на курсах, некоторые просят более подробную информацию, в частности электронную книгу "Активные методы обучения и преподавания". Администрация всячески поддерживает, одобрили среднесрочный план развития, предоставляют необходимую информацию по исследованию. Мне хочется работать!
Повесила плакат, уже договорилась об анкетировании родителей через классных руководителей на 3 октября!
Татьяна, очень приятно, что у Вас первый день практики дал столько позитива. При таком настрое у Вас все получится. Моих коллег заинтересовали те вопросы, которые мы им предлагаем рассмотреть в ходе наших коучингов. Я говорю во множественном числе, так как нас 3 человека одновременно на практике. Немного сложновато в силу того, что за время нашего отсутствия накопился круг вопросов, которые необходимо решить. Но в целом, воспринимают нормально. Моя коллего уже сегодня проводила первый коучинг.
Раушан, у Вас все сложится, у Вас море обаяния и масса знаний, люди обязательно будут с Вами работать! А накопившаяся работа постепенно выполнится. У меня ее тоже много - и журналы, и планы воспитательной работы, и план работы ШМО и проч. Это даже приятно, что есть то, где нас заменить не могут! Незаменимые значит!
Я уже сделала презентацию по 1-му коучингу, завтра будем демонстрировать, уже уговорила 4-х на проведение коучинга, остался 1, есть уже 2 менторинга (договорилась).Но пока планы, планы... Самих преентаций пока нет. Планирую на следующей недели, сразу 2.
Молодцы! Продолжайте нас заряжать позитивом!
Ирина Юрьевна, как у Вас дела в школе? Перед практикой Вы очень переживали по-поводу сложившейся ситуации, как сейчас? Не хочется верить, что администрация Вас не поддерживает. Вы такая молодец, обязательно найдете выход из положения! Ответьте, я за Вас переживаю.
Ольга Николаевна, какие темы Вы взяли для коучингов? Я сегодня пригласила коллектив школы на коучинги, директор сказала, что придут ВСЕ. Теперь очень волнительно. Хотя многие коллеги очень заинтересовались, уже подходят за материалами. Сегодня на уроке применяла элементы активного обучения. Один мальчик, который молчал и спал весь прошлый год вдруг заговорил и даже получил пятерку за работу на уроке! Мне нравится!
Я сама переживаю. Сегодня был запланирован коучинг - не получилось, перенессли на четверг. Провожу анкетирование учителей ,администрации. Завтра планирую воспользоваться родительским собранием и провести анкетирование родителей.
Добрый вечер, коллеги . Завтра выступаю перед коллегами . Волнуюсь .Пожелайте мне удачи.
На работе встретили очень тепло и радушно. Была приятно удивлена
Каракат Бауржановна, не волнуйтесь, все пройдет хорошо. Коллеги к Вам позитивно настрены, значит поддержат. Начинать страшновато, а потом уже некуда отступать. Только вперед!
сегодня провели коучинг(вдвоем, думаю что лучше проводить отдельно), для коучинга взяла темы: 2-рефлексивное обучение, с применением концепт карт, лессон стади (понятие, введение), 2- по диалоговому. Кстати, Тания Сабировна, я вам отправила по jmail (вот не помню что), дошло или нет?
Добрый вечер, коллеги . Завтра выступаю перед коллегами . Волнуюсь .Пожелайте мне удачи.
сегодня провели коучинг(вдвоем, думаю что лучше проводить отдельно), для коучинга взяла темы: 2-рефлексивное обучение, с применением концепт карт, лессон стади (понятие, введение), 2- по диалоговому. Кстати, Тания Сабировна, я вам отправила по jmail (вот не помню что), дошло или нет?
Нас в школе встретили прохладно... Интереса особого у учителей нет...
Ольга Николаевна, ничего не дошло, видимо дорога дальняя, где-то заблудилось... А на счет коучингов не поняла: два параллельно и одновременно? Я тоже так хотела, но после того, как сама проведу по первому из каждой серии. А почему лучше отдельно?
Ирина Юрьевна, а может на своей кафедре людей подтянуть? Или там тоже никак?
Своя кафедра как раз-то и поддерживает! Собираемся в четверг на первый коучинг.
Своя кафедра как раз-то и поддерживает! Собираемся в четверг на первый коучинг.
Оперативно! А я коучинги только на следующей неделе планирую, и пока только анкеты обрабатываю, кторыми коллег опрашивала сегодня, и материалы, что мне завуч дала для анализа. Как-то коучинг страшновато еще, но уже всех оповестила и материал подобрала.
Клара, желаю вам удачи! Нас с Леной встретили настороженно. Но все преодолимо. Пожелаем себе удачи! Все будет хорошо, я провела анкетирование, сегодня буду обрабатывать. Посмотрим, что будет. Планирую коучинг ознакомительный, чтобы вывести проблемы в школе .
Cпасибо, Бота. Тебе тоже удачи . Все прошло сегодня замечательно... Теперь впереди коучинги , менторинги , планы.... но все равно страшно
Практика началась, нет свободной минуты.Все идет пока гладко - коллеги относятся ко всему с пониманием. Пугает одно- большой объем письменной работы!
Надеюсь, что на все хватит времени, хотя я уже в этом не так уверена, как два дня назад. Но раз надо - будем делать!
Бота , Спасибо
Оперативно! А я коучинги только на следующей неделе планирую, и пока только анкеты обрабатываю, кторыми коллег опрашивала сегодня, и материалы, что мне завуч дала для анализа. Как-то коучинг страшновато еще, но уже всех оповестила и материал подобрала.
Анкетирвоание коллег, администрации провожу попутно. На завтра подготовила родителям анкеты - раздам на родительском собрании.
При анкетировании коллектива заметила, что многие отвечают формально, не хотят писать правду (даже анонимно), смотрят на меня и говорят: "А как ответить? А правильно, если я так отвечу? Ну, наверное, половина ответов - правда".
Сейчас готовлю раздаточный материал на свой первый коучинг и параллельно еще раз просматриваю всю имеющуюся информацию по LS. Уже есть учителя, которые этим заинтересовались. Настрой коллег, с которыми я сотрудничаю положительный.
Сейчас готовлю раздаточный материал на свой первый коучинг и параллельно еще раз просматриваю всю имеющуюся информацию по LS. Уже есть учителя, которые этим заинтересовались. Настрой коллег, с которыми я сотрудничаю положительный.
оригинальная идея, Ира,молодец!
Сегодня провела первый коучинг. Пришло мало людей.
Сегодня провела первый коучинг. Пришло мало людей.
Провела все, что планировала. Коучинги, мастер-класс, анкетирование. В чем трудности? Большая загруженность на начало учебного года, нехватка времени. Вчера мои девочки-учителя русского языка и литературы провели серию уроков с использованием подхода LS. Все прошло просто замечательно. Сколько моментов мы для себя открыли, на которые ранее никогда внимание не обращали. сколько сразу родилось новых идей по улучшению своего преподавания. Хочу пожелать всем успеха и движения только вперед!!!
Провела все, что планировала. Коучинги, мастер-класс, анкетрование. В чем трудности? В нехватке времени, в большой загруженности на начало учебного года. Вчера мои девочки - учителя русского языка и литературы дали серию уроков с использованием подхода LS. Сколько нового мы для себя открыли. Ведь ранее мы никогда не обращали внимание на некоторые детали, усускали из вида. сколько новых идей сразу появилось. Я всем желаю только удачи. Не стоит бояться! идти необходимо только вперед!!!
Спасибо Оксана Валерьевна! Мне также интересен подход LS, но пока только планируем, наверное через неделю проведем. Есть моменты в подготовке, на которые нужно обратить внимание?
Да, практика дала нам опыт и показала, насколько действительно важно меняться всем учителям. Вместе с изменением в нас придет понимание, что меняться нужно и ученикам. Практика стала важным звеном в моей деятельности. Сложности были самые большие. Это связано с началом учебного года и огромным количеством бумажной работы. Даже не ожидала, что так будет тяжело. Но запланированные мероприятия воплотила в жизнь.
Спасибо всем учителям и администрации КГУ"Гимназия №93"!! Приняты все начинания,поддержка во всем, несмотря на загруженность сентября месяца.Трудно было, но мы старались выполнить всё запланированное.
С праздником дорогие коллеги!!! У нас всё получится!
4 октября провела анкетирование среди учителей , учеников, родителей . Делает обработку анкет психолог . Одним словом спасибо учителям .
Коллеги с праздником всех . нашей группе желаю принцип трех "У" - Уважения , Удачи и Успеха.
Коллеги с праздником всех . нашей группе желаю принцип трех "У" - Уважения , Удачи и Успеха.
Завтра провожу коучинг, очень волнительно. Надеюсь на три "У", только бы не "ууууууу...". Завтра поделюсь впечатлениями.
Приветик всей нашей группе. Практика в самом разгаре работы много. Директор и администрация восприняла наши новшества с интересом и пониманием. Провела интервьюрирование директора и администрации. Сегодня провела семинар для учителей. Теперь готовлю коучинги. Провела анкетирование учителей, учащихся и родителей. Работа кипит. Маловато времени. Много рутинной работы накопилось.
Ирина, привет! Какую тему взяли для исследования?
Я тоже хочу сказать что учителя и дети готовы к переменам,не смотря на загруженность учителей все нас поддержали,всем большое спасибо
Клара, большое спасибо за позитив! Я думаю у нас у всех все получится.
Коучинг провела, все прошло успешно. Коллегам понравилась атмосфера коучинга и тема. Просили продолжать. Я на позитиве! Коллеги, желаю нам всем удачи и успеха!
Спасибо за оптимизм и позитив. У меня вопрос по поводу ведения рефлексивного дневника. Должны ли мы отражать в нем наши уроки(т.е. учебную нагрузку) или только мероприятия по реализации программы?
Очень здорово, Вы, Ирина начали практику! Мы её уже закончили, удачи Вам!
Я в рефлексивном дневнике делаю записи по поводу внедрения элементов активного обучения на своих уроках, не только по теме исследования. Еще фотографирую интересные моменты и собираю работы учащихся. Например с 11 классом сегодня использовали "автобусную остановку" во время опроса, а с 8 классом разработали критерии оценивания для творческой группововой работы. Я это фиксирую, не знаю, проигодится в отчете или нет, но можно будет использовать при проведении мастер-класса.
У меня на практике пока все хорошо, учителя начальной школы меня поддерживают, особенно психолог Лариса Викторовна. В такой обстановке легче работать. Поэтому есть настрой , что все получится. Завтра приступаю к Лессен стади.
Прекрасный выход с плакатом. Главное вдохновляет на обмен опытом.
Уважаемые коллеги. Я рада , что у вас получается и даже при проблемах у вас не опускаются руки.аль, что вас не все и не всегда подерживают. Но это и хорошо. Потому что когда все гладко, становится грустно. А когда необходимо преодолевать барьеры, тогда мы развиваемся. А фиксиовать, Тания, нужно все, даже просто для себя. Ольга, рефлексивный дневник на то и рефлексивный, чтобы отражать все то, что нас затронуло, нзависимо от плана. Удаи всем вам и нам в том числе.
Трудно совмещать практику и уроки, но никто и не говорил, что будет легко. Провела коучинг "Развитие рефлексии у младших школьников". Коллегам очень понравилась форма работы, просят провести еще. А я только этому и рада. Совместно спланировали урок по лессон стади, в пятницу будем давать урок и обсуждать. Очень интересно получился этап совместного планирования. считаю, что это очень продуктивный вид работы. Всем удачи! Позитива! Удовлетворения от проделанной работы! И про семью не забывайте, дорогие коллеги.
Ольга, в личке я Вам ответила. Но все же. отвечаю и здесь. Я фиксирую в рефлексивном дневнике все, тоже для себя. чтобы не забыть и систематизировать свои мысли и чувства.
А я в этом и не сомневалась! С вашим позитивом и желанием действовать у вас обязательно найдутся помощники! Удачи!
Может в таком случае, согласовать с администрацией - с заместителями директора, а то время уходит, вы даже не заметите как оно пролетит. Идея очень хорошая, если вы не против, то я ею воспользуюсь, но не на практике, а в повседневной работе.
Тания, Вы молодец! Желаю Вам успехов!
Все фиксируйте. Все мысли записывайте. Фото и видео материал сохраняйте. Всё пригодится при написании отчетов.
Спасибо! Удачи нам всем, и побольше-побольше!
Идея замечательная, хотелось бы узнать о продолжении этой работы. Сколько откликнулось не равнодушных участников и какие идеи они предложили?
Коллеги, у меня новый блог "Экзамен впереди!". Обязательно загляните. Ссылки на тесты для 1 (продвинутого) уровня. И, конечно, жду Ваших комментариев.
Все фиксируйте. Все мысли записывайте. Фото и видео материал сохраняйте. Всё пригодится при написании отчетов.
Дуйсебаева Данагуль, спасибо! Придумали ещё ящичек предложений для родителей повесить в холле!
Вознюк Татьяна,большое спасибо. Вам удачи на экзаменах!
Романовская Лариса, спасибо.
А я каждый день ношу камеру и фотоаппарат. Уже даже с сумки не вытаскиваю. Обязательно приходит момент, когда чувствую- это надо сфотографировать или снять. Как хорошо, что техника идет вперед!!! У нас в руках прекрасный инструментарий.
Следуйте рекомендации Валентины Сычевой! Именно сейчас они (первые) понимают : как нужен рефлексивный дневник!
Сегодня провела второй коучинг , на тему "Критическое мышление" Все было по плану ,но к концу коучинга была на грани срыва...,взяла себя в руки и все прошло просто на ура , сижу читаю рефлексию своих коллег и просто радуюсь , на душе на сегодня спокойно... А что же будет завтра ? Я подумаю об этом завтра , как Скарлет О*Хара. Всей моей группе желаю только принцип трех "Н"- Нет Ничего Невозможного. Очень скучаю по вам всем.
Практика идёт полным ходом. Не всегда получается, что запланировано. Учителя с пониманием относятся к нам и нашим коучингам. Провела коучинг по LS. Получилось хорошо (по рефлексии). Возникает мысли по поводу проведения следующего коучинга. Ну а что не успеем на практике, будем проводить и внедрять после. Только очень трудно собрать всех в одно время. Всем удачи!
Да. это правда. Самое трудное и сложное - собрать всех вместе. А вовсе не то, что казалось трудным до практики: непонимание и нежелание работать. Этого как раз и нет, учителя охотно принимают и используют новые подходы в обучении. А вот собрать всех удается очень редко. Настойчивость и терпение - и все у нас получится!
Нет предела творчеству и оригинальности учителей! Ирина, удачи!
Коллеги! У меня вопрос, если мы сами проводим коучинг, кто выступает в качестве нашего ментора? Можем ли мы (учителя первого уровня) менторить друг друга после проведения нами коучинга?
Ирина, я после своего коучинга написала свой рефлективный отчет, видео приложу.
Кусшибекова Гульнара, спасибо!
Отчет тоже писала, видео 1 коучинга -нет, только фотографии. Завтра 2 коучинг, будем снимать.
А у меня практика закончилась, сейчас пишу отчеты. Что хочется сказать: все что планировала - сделала, может где-то получилось не то что хотела, но тем не менее, коллеги, родители, дети меня поддержали, наснимала много видео и фото, провела разные анкетирования, теперь все это перекладываю в таблицы, диаграммы и отчеты. Мне понравилось!
Елена Олеговна! От души желаю Вам удачной защиты и сдачи квалэкзамена! Мне тоже ТАК нравится внедрять новые подходы, проводить экмперимент. Дети очень хорошо воспринимают, стимулируют на дальнейшую работу. Каждый раз перед уроком спрашивают: "А КАК мы сегодня будем работать?" Удачи Вам и всей Вашей группе на защите!
Терентьева Ирина, ящичек для родителей - интересная идея. Если не секрет, много ли откликнувшихся и что пишут? Может тоже воспользуюсь, насколько эффективно?
девочки, мне тоже нравятся новые подходы, но честно что-то я совсем ничего не успеваю, потому что , чтобы все было качественно,надо хорошо готовится и к коучингу и к Л.С.
С 28 октября ожидается аттестация школы. Но несмотря на это.учителя относятся с пониманием и я очень благодарна им. Я провела 2 коучинга, но не написала рефлексивный отчет. Коучинги прошли хорошо. но не все удалось. как было запланировано. Всем желаю удачи!
Работа в классе по новым подходам - ДА. И мне, и детям интересно, тем более,что групповые формы работы практикую давно. А вот LS это новое и пока у меня есть неуверенность. Всем удачи!!!
Альжанова Раушан, удачи Вам! Если есть неуверенность - вспомните, что мы не волшебники, только учимся, но уже можем совершать маленькие чудеса!
Жукутова Сауле, не переживайте! Успеете! Глвное - вера в собственные силы.
Тания, видео не обязательно. При защите презентации нужны будут только фото. А на видео нужно будет делать ссылку, что занимает драгоценное ограниченное время. Лучше фотографируйте. Это будет эффективнее. И еще, если из видео делать делать вырезки на фото, то качество фото будет желать лучшего. Это мое сугубо индивидуальное мнение...
Проблем нет!
Спасибо, Жамиля, за совет! Мне фото делать тоже больше нравится, видео не всегда качественным бывает и звук может быть не очень. А в презентацию на один кадр можно сразу несколько фото разместить. Спасибо!
Напишите мы сами пишем рефлексивный отчет коучинга или коуч? А мы прилагаем только видео и менторинг.
Еще один вопрос мы свои уроки снимаем или не надо?
Сауле, я свои уроки тоже фрагментарно снимаю. Элементы новых подходов, как дети работают, как идет обсуждение в группе и т.д. Это потом просматриваю и пишу в рефлексивный отчет, просто для себя и потом это же можно использовать на мастер-классе или на коучингах. Если сама провожу коучинг - пишу рефлексивный отчет сама. менторинг записывала на видео, один менторинг не разрешили на видео снимать, сделала транскрипт беседы.
насколько подробным должен быть отчет по коучингу, который проводила сама? По работе коучей достаточно приложит видео и вопросы менторинга?
Есть интерес и желание применять новые подходы в преподавании и обучении, но, к сожалению, возникает трудность из-за нехватки времени. Пока пробуем применять «новшества», но чтобы по-настоящему оценить эффективность используемых подходов необходимо время!
Но уже есть результаты: желание что-то изменить к лучшему, заинтересованность коллег (пусть и не всех) и учащиеся довольны! А остальное, вы правы, только со временем!
Наконец стало налаживаться и у нас в школе. У меня сорвался третий коучинг (совсем мало пришло учителей), а на повторном (после неоднократного приглашения) присутствовала зам директора по УР. Так ей так понравилось, что теперь она решила сама собирать учителей на следующие коучинги. "Пока сам не увидишь, никому не веришь"
Ешмаганбетова Валентина, поздравляю! Это Ваша победа. Удачи!
Рудник Ирина,мы ведь не волшебники! Все будет!
Альжанова Раушан,я пишу по примеру Даны отчет о коучинге. Для коучей - тоже отчет, вопросы по менторингу.
Жукутова Сауле,если Вы проводили - Вы пишите, если совместно с коучем - он, ведь Вы же его менторить будите.
Рефлексивные отчеты от коучей мы принимаем в электронном варианте или в рукописном, чтобы в папочку сложить? Мне сдавали в электронном, время еще есть, может попросить написать?