5.11.14 в ОСШ № 11 города Темиртау прошел педагогический совет "Новые формы и методы повышения учебной мотивации учащихся школы". Тема педсвета никого равнодушным не оставила. По итогам работы, было решено провести педагогический эксперимент. Каждое ШМО выбрало для себя один из способов повышения мотивации к обучению. В течение второй четверти будет отслеживаться динамика изменения отношения к предметам этого цикла с помощью психолога и оценочно.
Коллеги, как вы оцениваете работу учащихся по созданию концепт-карты? Это, безусловно, очень эффективный метод изучения нового материала, но при этом часто бывает так, что кто-то в группе просто отсиживается и ничего не делает. Я советую учащимся не включать такого ученика в список авторов работы. Но дети, из дружеских чувств, не всегда это делают. Как вы поступаете в подобных ситуациях?
Тема коучинга "Оценивание" была выбрана не случайно. Так как в 2015 году школы Казахстана переходят на новую форму оценивания, у меня, как учителя, прошедшего трехуровневые курсы, коллеги часто спрашивают о новых формах оценивания. Нужно отметить, что в будущее мои коллеги смотрят с оптимизмом, хотя и с некоторой долей настороженности, понимая, что вопросов в процессе внедрения, будет еще очень много. Думаю, мы справимся, мы же учителя: учим, но сами при этом тоже учимся!
В рамках работы сетевого сообщества учителей географии города Темиртау, был проведен коучинг по теме "Критериальное оценивание на уроках географии". В работе коучинга были рассмотрены вопросы, касающиеся перехода системы образования в 2015 году на новую форму оценивания. Учителя узнали что такое формативное и суммативное оценивание, определили плюсы и минусы старой и новой форм оценивания. Было очень много вопросов, сомнений о введении новой формы. При рассмотрении минусов, учли и возможные пути...
Планирую коучинг по оцениванию. Коллеги, у меня большая просьба: нужен видеоролик с реакцией школьников на оценки учителя! Поделитесь адресом сайта, пожалуйста!
21 февраля в ОСШ № 14 состоялся открытый урок географии. Урок провела учитель Митрофанова О.А., не обучавшаяся на трехуровневых курсах, но очень активно изучающая вместе со мной литературу по применению нового подхода к обучению. Используя методику критического мышления, она показала, как работая традиционно можно применить и формативное и критериальное оценивание, осуществить само- и взаимоопрос. Присутствующие на уроке учителя школы и города высоко оценили результативность урока. Очень надеюс...
В рамках работы городского семинара, был проведен мастер-класс на котором был показан урок географии в 6 классе с применением коллаборативной формы обучения. Данный метод очень заинтересовал присутствующих учителей. После проведения урока, коллеги еще долго расспрашивали о новых методах обучения с использованием активных форм работы на уроке. Они отметили результативность данных уроков и новую роль ученика, который теперь работает в сотрудничестве с учителем и с другими учениками.
Городской семинар для заместителей директоров по ВР прошел в ОСШ № 11 города Темиртау. На семинаре присутствовали представители более 20 школ города. Все приглашенные гости отметили теплую и творческую атмосферу школы. Большое количество добрых слов и пожелания дальнейшей плодотворной работы были сказаны в адрес администрации и педагогического коллектива.
Уважаемые коллеги! Начинается наша практика, все о чем мы говорили, теперь будет воплощаться в жизнь! Ответственно и немного волнительно. Делитесь впечатлениями, как встречают вас на работе, какие проблемы возникли, победы, а может и неудачи. Чем бы хотелось поделиться? Давайте обсуждать и помогать друг другу, делиться позитивом.