Коллеги, как вы оцениваете работу учащихся по созданию концепт-карты? Это, безусловно, очень эффективный метод изучения нового материала, но при этом часто бывает так, что кто-то в группе просто отсиживается и ничего не делает. Я советую учащимся не включать такого ученика в список авторов работы. Но дети, из дружеских чувств, не всегда это делают. Как вы поступаете в подобных ситуациях?
Я тоже столкнулась с данной проблемой на первом этапе. Здесь нужен, особенно на первых порах, контроль учителя. При оценивании работы в группе сама добавляла комментарии неработающим. Теперь проблем нет.
Иоцус Светлана, спасибо за комментарий. Во время работы над концепт-картой я тоже стараюсь контролировать учеников, чтобы никто не отсиживался. Но мне хочется, чтобы ученики сами нашли методы воздействия на лентяев или действиями подсказали мне, как это можно сделать. А при контроле учителя получится, что я оказываю давление. Тема моей работы - повышение мотивации. Очень важна при этом внутренняя мотивация, а давление со стороны учителя вызовет только внутренний протест. Комментарии даю в процессе публичной защиты концепт-карты: отмечаю кто был активен, кто просто сидел. Иногда помогает, буду продолжать. Со временем, надеюсь, и у нас эти проблемы уйдут!
Уважаемые коллеги, я думаю. что концепт- карты настолько сложное занятие, что многие учителя и сами мало понимают суть этой работы. Иногда сводится к тому, что вроде бы что-то написали или нарисовали и даже защитили! Но осадок почему-то остается.Поэтому пусть дети сами выбирают путь постижения этой задачи. А мы с ними тоже учимся! А Вы как думаете?
Я думаю, что процесс у детей пройдет намного дольше, если мы не будем проявлять к этому усилий. На первых порах они что-то напишут, что-то защитят, но мы же должны им каждый раз показывать, что еще можно было сделать, как можно, а вот в следующий раз сделайте так... и т.д. Обязательно нужно оценивать. Я перед началом работы над концепт-картой с классом обговариваю критерии оценивания. Записываем их на доске, затем ученики уже знают, что им нужно отразить и какой сделать концепт-карту. Если получают низкую оценку, уже не обижаются, так как критерии разработали сами!
Коллега, я с вами абсолютно согласна. Критерии необходимы ко всем видам работы:создание карты, защита, участие каждого ученика в процессе и т.д. Низкая оценка-это тоже стимул сделать лучше в следующий раз!
Вы знаете, не все ученики проявляют большую заинтересованность в высокой оценке. У них, как правило, очень низкая мотивация к обучению. Такие ученики обычно есть в каждом классе средних школ. Мне очень больно наблюдать, как учащиеся, работающие с ними в одной группе стараются, а они сидят безучастными. Хочется привлечь и их к работе. Одного такого ученика я смогла заставить работать по созданию концепт-карты, отметив его явные художественные способности. А вот как заставить остальных?
из выше сказанного: Коллега, я с вами абсолютно согласна. Критерии необходимы ко всем видам работы:создание карты, защита, участие каждого ученика в процессе и т.д. Низкая оценка-это тоже стимул сделать лучше в следующий раз!
Бекова Дальмира, есть оцень хорошая цитата к Вашим словам:
«Если вы знаете, что из себя представляете и каким хотите стать, при наличии соответствующей мотивации вы будете шаг за шагом продвигаться вперёд до тех пор, пока не достигнете желаемого». Наполеон Хилл