В рамках работы сетевого сообщества учителей географии города Темиртау, был проведен коучинг по теме "Критериальное оценивание на уроках географии". В работе коучинга были рассмотрены вопросы, касающиеся перехода системы образования в 2015 году на новую форму оценивания. Учителя узнали что такое формативное и суммативное оценивание, определили плюсы и минусы старой и новой форм оценивания. Было очень много вопросов, сомнений о введении новой формы. При рассмотрении минусов, учли и возможные пути их решения. В целом, коучинг прошел на очень позитивной волне, учителя смотрят в новое с оптимизмом и готовы работать по-новому!
Поделитесь, пожалуйста, какие именно пути преодоления и каких минусов учителя предлагали.
Одним из минусов - недостаток времени, это общая проблема. Загруженность учителей даже не обсуждается, но создание критериев оценивания сэкономит время на проверку работ. При этом, развитие у учащихся способности к самооцениванию и взаимооцениванию не только сократит время на оценивание учебной работы, но и будет стимулировать ученика на дальнейшую работу по саморазвитию и саморегулированию, при этом, положительно отразится на обучении и обучаемости ученика.
Спасибо за быстрый ответ!
да, конечно работы для учителя много, но зато каждый уч-ся сможет увидеть свой прогресс на уроке
Конечно, это очень важно, чтобы ребенок видел свой прогресс, при этом повышается мотивация к обучению.
Коллеги! А как наглядно показать ребенку его рост?
Я практикую систему накопительных баллов в рамках изучения одной темы (н-р, материка Евразии). При вхождении темы мы пишем входной тест, при выходе - еще один. При этом можно показать ребенку, на какие вопросы в начале темы он не мог ответить, на сколько и на какие вопросы он ответил хорошо при выходе из темы.