В рамках работы городского семинара, был проведен мастер-класс на котором был показан урок географии в 6 классе с применением коллаборативной формы обучения. Данный метод очень заинтересовал присутствующих учителей. После проведения урока, коллеги еще долго расспрашивали о новых методах обучения с использованием активных форм работы на уроке. Они отметили результативность данных уроков и новую роль ученика, который теперь работает в сотрудничестве с учителем и с другими учениками.
Обновление форм работы на уроке, приносит видимые изменения в активность учащихся. Применение групповой работы, позволяет учащимся из слушателей перейти в активных участников процесса обучения. А учитель из ведущей роли переходит в роль учителя-консультанта. Ребята, примеряя на себя роль учителя, стараются выложиться на 100 %. Неоднократно я на своих уроках слышала комментарии: «Как нелегко быть учителем!», «Как же сложно объяснять!», «Ну вот, я старался, а вы не поняли меня!», «Теперь я понимаю, как сложно учиться». Применение активных форм позволяет процесс обучения сделать интересным и увлекательным.
Вы абсолютно правы, дети совершенно по-другому начинают себя вести на уроках, иногда говорят: "А разве уроки сокращенные, почему так быстро урок закончился?". То есть они настолько увлечены бывают процессом взаимообучения, что не замечают, как проходит время урока. На последующих занятиях уже сами предлагают виды деятельности, радует, что они осознают важность своих действий.
конечно, если урок удался, то все им и интересуются, тем более если использовать приемы и методы новые и не тривиальные, да и дети тоже увлечены процессом-любым который для них нов и необычен