Уважаемые учителя, мы сейчас все на практике, многие уже закончили практику. Поделитесь, пожалуйста своим опытом. У меня, например, проблема в том, что собраться всем учителям очень трудно, все работаем в разные смены. Дети( начальная школа) реагируют на то, что сидят на уроках другие учителя, поэтому более скованны.
А есть ли определенный план , по которому мы анализируем урок?
А , когда мы планируем для учеников А,В,С, мы называем их имена при обсуждении? Я имею ввиду, когда мы обсуждаем с наблюдателями. Или совсем это запрещено?
Я думаю, что детям нужно объяснить, что это обычный урок. И их не проверяют...Конечно в начальной школе это сложно. Но на втором и третьем уроке серии, будет легче, дети привыкнут)))
Лариса, при обсуждении запланированного урока вы все равно называете имена детей, ведь все учителя их знают, но это не значит, что что в отчетах эти имена будут тоже названы.
Когда мы только изучили этот подход, мне он сразу показался увлекательным и несложным. Подобная практика уже была в моей деятельности учителя. Но когда в сентябре я пришла на практику в школу и снова окунулась в совместное планирование подобного урока, то у меня возникли сложности даже в старшем классе, не говоря о начальной школе. Видно, должно пройти время и подобная практика должна стать системой. Только тогда дети будут с радостью работать, не обращая внимание на посторонних. У Вас все получится.
Действительно, что ребята чувствуют себя очень скованно. Они считают нас не наблюдателями, а оценщиками, "контролерами". Каждый такой урок, по мнению ребят, открытый. Страх и волнение присутствует в этот момент. Особую роль здесь играет и фото или видео съемки. Сначала мне было очень трудно изменить взгляд детей на эти вещи, но в системе, как отметила Наталья Александровна, дети увлекаются работой и уже на многое просто не обращают внимание. Успехов вам.
А , когда мы планируем для учеников А,В,С, мы называем их имена при обсуждении? Я имею ввиду, когда мы обсуждаем с наблюдателями. Или совсем это запрещено?
Действительно, что ребята чувствуют себя очень скованно. Они считают нас не наблюдателями, а оценщиками, "контролерами". Каждый такой урок, по мнению ребят, открытый. Страх и волнение присутствует в этот момент. Особую роль здесь играет и фото или видео съемки. Сначала мне было очень трудно изменить взгляд детей на эти вещи, но в системе, как отметила Наталья Александровна, дети увлекаются работой и уже на многое просто не обращают внимание. Успехов вам.
Спасибо за позитив.
Когда снимала детей на камеру, столкнулась с такой же проблемой - дети скованы. Вот думаю, может снимать их видеорегистратором, чтоб они не отвлекались (конечно, перед съемкой предупрежу, что я их снимаю)?
Сегодня попробовала просто установить видеокамеру на штативе. Дети меньше были скованы. Единственное, что снималось все под определенным углом зрения.
Сегодня вместе с учителями разрабатывали урок по Лессен Стади. Знаете, продуктивность очень большая, каждый предлагал интересные приемы, при этом видел слабые стороны многих моментов и предлагал, как можно усилить некоторые аспекты. За 40 минут получился очень качественный урок. Мне групповая работа очень понравилась. метод хорошо тем, что разрабатываем вместе, несем ответственность вместе. Хороший прием для сотврчества и созидания.
А наши ребята никак не отреагировали, что на уроке еще 2 учителя, что то наблюдают, пишут, фотографируют. Видно на столько привыкли уже к этому, что это их никак не отвлекает. Урок прошел замечательно!
Лариса, здравствуйте! Да, проблема встречи учителей для совместного обсуждения будущего урока существует. Я решаю ее через использование времени между сменами. Как я понял, что анализом проведенного урока будет являться субъективное мнение учителей о деятельности учащихся на уроке и учителя, с целью повышения качества преподавания и обучения.
Лариса, я согласна с тем, что учителям сложно собраться вместе, учитывая что они жестко привязаны расписанием уроков. Но если они поняли, для чего это нужно, то и после уроков они могут задержаться. Главное, мотивировать их на совместную работу! Лариса, как работали наблюдатели на уроке? Они свободно могли передвигаться? Это не отвлекало детей?
Коллеги, а то, как мы разрабатываем урок по LS, нам тоже снимать на видео? Или можно только фото?
А наши ребята никак не отреагировали, что на уроке еще 2 учителя, что то наблюдают, пишут, фотографируют. Видно на столько привыкли уже к этому, что это их никак не отвлекает. Урок прошел замечательно!
Наблюдатели двигались свободно. Дети были немного скованны, но лидеры и холерики были активны.
Оля, я все снимала на видео : и разработку урока, сам урок, анализ урока.
Девочки, мне очень понравился анализ, ведь планировали вместе, поэтому , когда анализировали, не переходили на личности, а конкретно искали эффективность важдого метода и приема в зависимости от уровня ученика А,В,С. Знаете, сделали хорошие рекомендации. Мне это очень понравилось, потому что когда на уроке сидит администрация, цель наблюдения другая, а сейчас именно растет продуктивность. Девочки, а все 3 урока по Л.С. снимать, и планирование и анализ?
Lesson Study өткізу біздің мектепте те қиындық туғызады. Бізде де мұғалімдер әр топта әртүрлі. Бірден 3 мұғалімді бір сыныпқа жинау қиын. Басқаша жолын қарастырудамыз. Мүмкін сәтті болатын шығар.
гүлжан ! директордың орынбасарларымен келісе отырып, сабақ кестесіне өзгеріс енгізу керек. Яғни, басқа мұғалімдердің сабағын ауыстыру керек
Lesson study, несомненно, подход, позволяющий совершенствовать урок. Но мы с коллегами пошли иным путём: разработали коучинг-сессию для родителей (родительское собрание для параллели классов). А затем апробировали. Получилось замечательно!
Менде де осы қиындық туындап жатыр. Біреуі бос болса, екіншісі сабақта. Ал сабақ кестесін ауыстыруға үзілді-кесілді қарсы екндіктерін айтты.
ІІІ топтан Лессен стадиді өткізгендер бар ма? қалай жоспарлап жатырсыздар? Ой бөліссеңіздер екен
Мен әлі өткізген жоқпын,бірақ ойластырып,жоспарлап жатырмын.
Нам с коллегами тоже понравилась совместная работа по LS. Во время анализа увидели свои (именно свои, а не того учителя, который вел урок) недоработки, планируя следующий уже знаем слабые места. И большой плюс - сплочение коллектива единомышленников. Кто-то сразу отказался от этой работы, а с теми кто заинтересовался готовим следующий LS.
Сегодня дали 2 урок по Л.С. Девочки прогресс налицо, то что в первом уроке не получилось, во втором уже видно , как дети сотрудничают. Мы брали создание кол.среды через групповые методы работы. С интересом жду третьего урока. Девочки, вот оно и есть - ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ. Пробуем, смотрим на результаты, корректируем, пробуем и т.д, а эффективность растет.
Девочки, такой опыт с коучинг-сессией с родителями надо обобщать!!!
Я провела первый коучинг с учителями своей гимназии в форме Lesson study, (помогали мне коллеги из творческой группы), а потом , в конце коучинга, я пояснила особенности этого подхода на уроке. По рефлексивным комментариям учителей я могу сказать, что они довольно высоко оценили и форму и содержание занятия.
Тамара, спасибо большое.
Девочки, а можно 2- 3 урок Л.С. не на видео снимать, а сделать фотографии?
Просто из видео потом получаются очень некачественные фото!!!!
Действительно, что ребята чувствуют себя очень скованно. Они считают нас не наблюдателями, а оценщиками, "контролерами". Каждый такой урок, по мнению ребят, открытый. Страх и волнение присутствует в этот момент. Особую роль здесь играет и фото или видео съемки. Сначала мне было очень трудно изменить взгляд детей на эти вещи, но в системе, как отметила Наталья Александровна, дети увлекаются работой и уже на многое просто не обращают внимание. Успехов вам.
Lesson Study- интересная форма. После коучинга учителя заинтересовались, а классные руководители охотно рекомендовали свои классы для проведения исследования, в надежде, что это обязательно должно изменить ситуацию в классе. Посмотрим, что на деле.
Сегодня готовились к 3 уроку по Л.С. Сам урок будет в пятницу. Девочки, качество улучшается. Хороший метод, но желательно расписание удобное, проблема остается в несостыковке окон.
Лариса рада за тебя. В нашей школе после коучинга по LS три учителя ( русский язык и литература) заинтересовались этим подходом. На пятницу планируем первый урок. О результатах напишу.
Жанна, Lesson Study бір сыныпқа беретін 4 мұғалім болу керек. Бірақ ол мұғалімдерді бір уақытқа жинау өте қиын. Қандай жоспар құрдың? Тәжірибеңмен бөлісуіңді сұраймын.
Гүлжан белгілі бір тақырып алып соған жоспар құрасың. Директордың орынбасарларына айтып сабақ кестесін өзгертіңдер.
Лариса, удачи вам в LS! Мы также начинаем -завтра 1-ый урок! Сания будет снимать все, а я думаю, что лучше сделать фрагменты, мы не можем держать фокус на всех трех учениках камерой!
А мы и не держали, мы просто снимали общий фон, а наблюдатели уже делали свою работу.
Мы с коллегами разработали совместно уроки Л.С. И нам понравилась работа совместная. Мы не снимали. у нас только фотографии. Такие уроки сплачивают. Видим свои минусы и недоработки и знаем над чем нам работать.
Девочки, а 3 уроков достаточно? или обязательно 4 урока исследовать?
Жумагулова Кулжан, Жумагулова Кулжан, Жансагимова Жанна,
Гулжан,мен де сол мұғалімдерді жинау қиындық туғызып тұр!ол үшін сабақ кестесін өзгерту керек шығар
Дуйсебаева Данагуль, мы проводим 3 урока! Три учителя , три ученика, три урока!
Шаргалина Ольга, Ок! Спасибо!
у нас тоже после коуча по Лессон- стади учителя заинтересовались, дала урок по физике в 7 классе учитель физики , получилось хорошо . фОКУС - ГРУППА ПОРАБОТАЛА ХОРОШО , оказали большую помощь учителю физики, она будет давать 2 урок в этом классе. Завтра математика в 4 классе. Думаю все будет хорошо. Меня сильно поддерживает Елена.
сегодня провели первый урок по ЛС! Правда, урок проходил на казахском языке и листы наблюдений и некоторые тесты переводила. Зато предоставилась редкая возможность собраться вместе 4 учителям и понаблюдать за детьми)) увидели много того, что мы проводя урок иногда не замечаем)) Настроение приподнятое! Девочкам с курсов Ольге, Свете, Раушан, Зое, Валентине, Оле -нашему сообществу "ДОЗОР'C"!!! и тренеру огромное спасибо за поддержку!
Провели 2 урока по Л-С. уРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ И УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ.Моим коллегам понравилось, получили много полезной информации для себя. зАВТРА 2 УРОК В 4 КЛАССЕ , С МЕНТИ РЕШИЛИ ДАТЬ 3 УРОКА И ОТСЛЕДИТЬ ЛУЧШЕ, ФОКУС- ГРУППА ПОДДЕРЖАЛА.
Дуйсебаева Данагуль, молодец! Есть результат - настроение стало лучше! Мой учитель, который в пятницу проводит ЛС - учитель биолог в классах с казахским языком обучения. Урок будет на казахском языке. Готовим его сообща - учитель математики, казахского языка и биолог. Попробуем такой подход. Что касается анкет и т.д это на казахском языке, но для отчета я все перевожу на русский язык. У меня и коучинги частично велись на казахском языке.
Девочки - молодцы!
Дуйсебаева Данагуль,и ДОЗОР с привет!
провели 5 лессон-сади,, заполнили таблицы. Всем очень понравилось, действительно подход работает, помогает нам в работе.Открыли некоторых учеников с другой стороны. Решили будем продолжать .
Мы тоже провели лс, в группе наблюдения у нас завуч, я и молодой учитель. Проблема была со временем.
На практике убедились в том, что ЛС действительно хорошо работает. Жаль только, что учителя не сразу это поняли и пока начали проводить ЛС времени осталось мало! Но главное, теперь у коллег есть желание обязательно продолжать. Это, мне кажется, самый главный результат.
На практике я тоже исследовала по ЛС 4 урока,все уроки снимала на видео.Создать план урока с группой учителей было очень интересно, но были проблемы с расписанием уроков.
Нам во время прохождения теоретической части курсов выдали в электронном виде руководство по Lesson Stude Пита Дадли. Там все доступно и понятно, подробно все описано о проведении и организации этого подхода. Если вам нужно, я могу прислать по эл.почте.
Вещь очень хорошая. Я, как молодой специалист, многому научилась. Мы использовали данный подход. Самое главное, я заметила, учителя разные , по-разному проходят и уроки, не смотря на то, что материал запланирован одинаковый. очень много зависит и от личности учителя.
Гульсим, вы правы. От личности учителя зависит очень много, и каждый раз один и тот же прием "сияет" по-разному.
Я бы добавила, что не только от учителя, но и еще от эмоционального настроя класса (конечно, учитель может в определенной степени влиять на это), и многих других моментов. На мой взгляд это и есть один из моментов индивидуального стиля деятельности учителя, умения осуществлять им индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении.
Я, как учитель- практик 3 уровня благодаря этому новому подходу к исследованию урока , не только обогатила свой методический багаж знаний, но и попробовала сама запустить такие формы групповой работы, как "Вращающиеся станции", "Посланники", "Пазлы", "Автобусная остановка". Благодаря тому, что рядом со мной были участники фокус- группы, которые поддерживали меня, внедрение групповой работы прошло успешно.
Я не была участником Л.С., но наблюдала со стороны процесс исследования урока по внедрению групповых форм работы. Эффективность этого подхода видна и со стороны. Сейчас я уже сама хочу быть участником фокус- группы .
А мы в начальной школе при помощи данного подхода запускаем различные формы групповой работы : "Пазлы", "Карусель", "Посланники", "Автобусная остановка", "Башня знаний". И видим на практике достоинства и недостатки и при помощи поддержки коллег добиваемся хороших результатов по внедрению.
Да, новый подход действительно эффективен.
Я участница фокус- группы и хочу сказать, что подход очень эффективный. Уважаемые учителя, если у вас есть возможность обязательно принимайте участие в Л.С. ОБогатите не только свой опыт, но и получите новые навыки исследовательской работы.
Уважаемые учителя, расскажите пожалуйста об этом подходе, столько слышу положительных отзывов.
Я согласна с Натальей, расскажите более подробно об этом подходе.
Спасибо за ваш интерес, конечно мы опубликуем материал по данному подходу.
Пример нового подхода.
Посмотрите пример урока в ИНдонезии
Спасибо Вам за такие интересные видеофрагменты.
Сейчас поиск новых технологий и новых идей дает педагогу личный профессиональный рост.
Очень хороший современный урок.
Я сама часто смотрю уроки других учителей, анализирую и очень много беру для своей практики. Изучение передового опыта, индивидуальное исследование урока- приносит большой результат. На кафедре мы пробовали коллективный просмотр уроков с целью изучения методики.
Изучение опыта других стран - хороший источник для дальнейшего усовершенствования практики.
Мастер-класс "Активные методы в обучении"
Интересный мастер-класс.Спасибо, что делитесь такими находкамим
Подход Lessоn study является одним из результативных методов исследования учебного процесса. Эффективность данного подхода заключается в том, что он позволяет учителям формировать новое понимание, через совместное «изучение» существующих проблем на уроке.
На первом этапе согласования всех вопросов по проведению предстоящих уроков, учителями изучается исследовательская литература, в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson study, с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования уроков. Также при составлении плана занятий, учителями рассматриваются кандидатуры трех «исследуемых» учеников (с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса). При планировании группой учителей исследовательского урока, учителя составляют не только задания для 3-х уровней учащихся, но и прописывают предположительные ответы учащихся. Это помогает в дальнейшем учителям наблюдателям на уроке сравнивать устные ответы учащихся на соответствие с правильными ответами предложенных заданий. Письменные ответы учителя наблюдатели могут оценить, подойдя к группе, где работает учащийся, за которым они ведут наблюдение.
После первого исследовательского урока, учителя проводят обсуждение полученных результатов наблюдения за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с ожидаемыми результатами, которые были ими запланированы. Полученные результаты наблюдения подтверждают или опровергают насколько задания для учащихся 3-х уровней подготовленности составлены правильно и по своей сложности соответствуют или не соответствуют их уровням.
Проведенное интервьюирование учащихся с высоким, средним и низким уровнем после урока, способствуют получению информации от учащихся в виде деятельностной рефлексии, что помогает учителям установить причины произошедших изменений.
Таким образом, «исследование урока» через совместное планирование и проведение, наблюдение за учащимися в процессе урока, интервьюирование их после урока позволяет получить полную научную информацию об учебном процессе и деятельности учащихся. Обсуждение проведенного урока и планирование следующих уроков, с учетом корректировки полученных результатов исследования помогут учителям повысить качество и эффективность последующих уроков.
Результативность такой организации учебного процесса можно будет проследить по динамике изменений успеваемости учащихся, через фокус предложенного исследуемого подхода учителями - исследователями. Сформированные таким образом новые понятия у учителей становятся достоянием для их обобщения и представления учителям, заинтересованным в данных исследованиях.
Спасибо.
Видеофрагмент урока русского языка. 3 класс
Спасибо за видеофрагменты.
Спасибо за блог.
Лариса, здравствуйте! С понедельника начинается практика. Запланированы уроки, но по всей вероятности мы также столкнемся с подобными проблемами. Спасибо, что эта тема обсуждается. Будем обмениваться опытом.
С удовольствие, чем смогу - помогу...
Добрый день!Мы впервые запустили Lessоn study в нашей школе. Уроки дают сертифицированные учителя. Наблюдается не только рост учащихся, но и профессиональный рост самих педагогов. От урока к уроку, анализируя с коллегами успешные моменты и недостатки, учителя корректируют свою практику и подбирают наиболее оптимальные формы работы с детьми. Наблюдатели проявляют живой интерес к использованию и внедрению элементов 7 модулей на своих уроках, что повышает мотивацию членов педагогического коллектива к обновлению методов и подходов преподавания, развивает творческий потенциал учителей и креативность мышления всех участников образовательного процесса.
Наталья, извините за вопрос - действительно всё так радужно? хотелось бы узнать о трудностях, с которыми вы (с коллегами) столкнулись. Мы тоже начинаем работу и видим, что часть учителей настроена скептически, несмотря на очень хорошо организованную подготовительную работу
Ссылка на руководство .
http://lessonstudy.co.uk/wp-content/uploads/2013/07/Lesson-Study-Handbook-Russian.pdf
Уважаемые учителя, как вы думаете возможно ли проведение Lessоn study совместное между школами?
Ольга. скептическое настроение будет только первое время, им надо увидеть, что вы не будете критиковать, что данный подход - это площадка для того, чтобы попробовать что- то новое при поддержке коллег, чтобы взять всё хорошее из опыта преподавания и дополнить новым. Главное, не опускайте руки.