kz ru en

Авторизация


Lesson study: трудности на практике.

Уважаемые учителя, мы сейчас все на практике, многие уже закончили практику. Поделитесь, пожалуйста своим опытом. У меня, например, проблема в том,  что  собраться всем учителям очень трудно, все работаем в разные смены. Дети( начальная школа) реагируют на то, что сидят на уроках другие учителя, поэтому более скованны.

А есть ли определенный план , по которому мы анализируем  урок?

90
302

Комментарии (90)

Романовская Лариса,
Преподаватель

А , когда  мы планируем  для учеников А,В,С, мы называем их имена при обсуждении? Я имею ввиду, когда мы обсуждаем с наблюдателями.  Или совсем это запрещено? 

Сычева Валентина,
Преподаватель

Я думаю, что детям нужно объяснить, что это обычный урок. И их не проверяют...Конечно в начальной школе это сложно. Но на втором и третьем уроке серии, будет легче, дети привыкнут)))

Сурначёва Ольга,
Преподаватель

Лариса, при обсуждении запланированного урока вы все равно называете имена детей, ведь все учителя их знают, но это не значит, что что в отчетах эти имена будут тоже названы.

Бутримова Наталья,
Преподаватель

Когда мы только изучили этот подход, мне он сразу показался увлекательным и несложным. Подобная практика уже была в моей деятельности учителя. Но когда в сентябре я пришла на практику в школу и снова окунулась в совместное планирование подобного урока, то  у меня возникли сложности даже в старшем классе, не говоря о начальной школе. Видно, должно пройти время и подобная практика должна стать системой. Только тогда дети будут с радостью работать, не обращая внимание на посторонних. У Вас все получится.

Тукмакова Оксана,
Пользователь

Действительно, что ребята чувствуют себя очень скованно. Они считают нас не наблюдателями, а оценщиками, "контролерами". Каждый такой урок, по мнению ребят, открытый. Страх и волнение присутствует в этот момент. Особую роль здесь играет и фото или видео съемки. Сначала мне было очень трудно изменить взгляд детей на эти вещи, но в системе, как отметила Наталья Александровна, дети увлекаются работой и уже на многое просто не обращают внимание. Успехов вам.

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Романовская Лариса Валерьевна:

А , когда  мы планируем  для учеников А,В,С, мы называем их имена при обсуждении? Я имею ввиду, когда мы обсуждаем с наблюдателями.  Или совсем это запрещено? 

Хороший вопрос. При обсуждении мы можем их называть, но на уроке при наблюдении мы должны сделать всё, чтобы дети не поняли, за кем мы наблюдаем.

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Тукмакова Оксана Валерьевна:

Действительно, что ребята чувствуют себя очень скованно. Они считают нас не наблюдателями, а оценщиками, "контролерами". Каждый такой урок, по мнению ребят, открытый. Страх и волнение присутствует в этот момент. Особую роль здесь играет и фото или видео съемки. Сначала мне было очень трудно изменить взгляд детей на эти вещи, но в системе, как отметила Наталья Александровна, дети увлекаются работой и уже на многое просто не обращают внимание. Успехов вам.

Спасибо за позитив.

 

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Когда снимала детей на камеру, столкнулась с такой же проблемой - дети скованы. Вот думаю, может снимать их видеорегистратором, чтоб они не отвлекались (конечно, перед съемкой предупрежу, что я их снимаю)?

Романовская Лариса,
Преподаватель

Сегодня попробовала просто установить видеокамеру на штативе.  Дети меньше  были скованы.  Единственное, что снималось все под определенным углом зрения.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Сегодня вместе с учителями разрабатывали урок по Лессен Стади. Знаете, продуктивность очень большая, каждый предлагал интересные приемы, при этом  видел слабые стороны многих моментов и предлагал, как можно усилить  некоторые аспекты.  За 40 минут получился очень качественный урок. Мне групповая работа очень понравилась. метод хорошо тем, что разрабатываем вместе, несем ответственность вместе. Хороший прием для сотврчества и созидания.

Ефимик Марина,
Преподаватель

А наши ребята никак не отреагировали, что на уроке еще 2 учителя, что то наблюдают, пишут, фотографируют. Видно на столько привыкли уже к этому, что это их никак не отвлекает. Урок прошел замечательно! 

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Лариса, здравствуйте! Да, проблема встречи учителей для совместного обсуждения будущего урока существует. Я решаю ее через использование времени между сменами. Как я понял, что  анализом   проведенного  урока будет являться субъективное мнение учителей о деятельности учащихся на уроке и учителя, с целью повышения качества преподавания и обучения.

Альжанова Раушан,
Преподаватель

Лариса, я согласна с тем, что учителям сложно собраться вместе, учитывая что они жестко привязаны расписанием уроков.  Но если они поняли, для чего это нужно, то и после уроков они могут задержаться. Главное, мотивировать их на совместную работу! Лариса, как работали наблюдатели на уроке? Они свободно могли передвигаться? Это не отвлекало детей? 

Ревтова Ольга,
Преподаватель

Коллеги, а то, как мы разрабатываем урок по LS, нам  тоже снимать на видео? Или можно только фото?

Воронина Тания,
Преподаватель

Ефимик Марина Николаевна:

А наши ребята никак не отреагировали, что на уроке еще 2 учителя, что то наблюдают, пишут, фотографируют. Видно на столько привыкли уже к этому, что это их никак не отвлекает. Урок прошел замечательно! 

А вот мои ученики очень скованно себя чувствуют,  когда посетители на уроке. Даже слабые, стараясь произвести впечатление работают изо всех сил. Поэтому пока больших результатов у меня в этом нет. Но время еще есть, будем работать. В целом, мне очень нравится проводить исследовательскую работу. Нет рутины, дети воспринимают все новшества очень положительно, на урок приходят с ожиданием нового, это очень стимулирует! Успехов всем нам!

Романовская Лариса,
Преподаватель

Наблюдатели двигались свободно. Дети были немного скованны, но  лидеры и холерики были активны.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Оля, я все снимала на видео : и разработку урока, сам урок, анализ урока.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Девочки, мне  очень понравился анализ, ведь планировали вместе, поэтому , когда анализировали, не переходили на личности, а конкретно искали эффективность важдого метода и приема в зависимости от уровня ученика А,В,С.  Знаете, сделали хорошие  рекомендации. Мне это очень понравилось, потому что когда на уроке сидит администрация, цель наблюдения другая, а сейчас  именно растет продуктивность. Девочки, а все 3 урока по Л.С. снимать,  и планирование и анализ?

Жумагулова Кулжан,
Преподаватель

Lesson Study өткізу біздің мектепте те қиындық туғызады. Бізде де мұғалімдер әр топта әртүрлі. Бірден 3 мұғалімді бір сыныпқа жинау қиын. Басқаша жолын қарастырудамыз. Мүмкін сәтті болатын шығар.

Садуова Жазира,
Преподаватель

гүлжан ! директордың орынбасарларымен келісе отырып, сабақ кестесіне өзгеріс енгізу керек. Яғни, басқа мұғалімдердің сабағын ауыстыру керек

Клингман Елена,
Преподаватель

Lesson study, несомненно, подход, позволяющий совершенствовать урок. Но мы с коллегами пошли иным путём: разработали коучинг-сессию для родителей (родительское собрание для параллели классов). А затем апробировали. Получилось замечательно!

Ахметова Бахыт,
Преподаватель

Менде де осы қиындық туындап жатыр. Біреуі бос болса, екіншісі сабақта. Ал сабақ кестесін ауыстыруға үзілді-кесілді қарсы екндіктерін айтты.

Нуржигитова Гулшат,
Преподаватель

ІІІ топтан Лессен стадиді өткізгендер бар ма? қалай жоспарлап жатырсыздар? Ой бөліссеңіздер екен 

Жансагимова Жанна,
Преподаватель

Мен әлі өткізген жоқпын,бірақ ойластырып,жоспарлап жатырмын.

Ключникова Лариса,
Преподаватель

Нам с коллегами тоже понравилась совместная работа по LS. Во время анализа увидели свои (именно свои, а не того учителя, который вел урок) недоработки, планируя следующий уже знаем слабые места. И большой плюс - сплочение коллектива единомышленников. Кто-то сразу отказался от этой работы, а с теми кто заинтересовался готовим следующий LS.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Сегодня дали 2 урок по Л.С. Девочки прогресс налицо, то  что в первом уроке  не получилось, во втором уже   видно , как дети сотрудничают. Мы брали создание кол.среды  через групповые методы работы.   С интересом жду третьего урока.  Девочки, вот оно и есть - ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ.  Пробуем, смотрим на результаты, корректируем, пробуем и т.д, а эффективность растет.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Девочки, такой опыт с коучинг-сессией с родителями надо обобщать!!!

Кондратова Тамара,
Родитель

Я провела первый коучинг  с учителями  своей гимназии  в форме   Lesson study, (помогали мне коллеги из творческой группы),  а  потом ,  в конце коучинга, я  пояснила особенности этого подхода на уроке. По рефлексивным  комментариям учителей я могу сказать, что они довольно высоко оценили  и форму и содержание занятия.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Тамара, спасибо большое.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Девочки, а можно 2- 3 урок Л.С. не на видео снимать, а сделать фотографии?

Романовская Лариса,
Преподаватель

Просто из видео потом получаются очень некачественные фото!!!!

Тукмакова Оксана,
Пользователь

Действительно, что ребята чувствуют себя очень скованно. Они считают нас не наблюдателями, а оценщиками, "контролерами". Каждый такой урок, по мнению ребят, открытый. Страх и волнение присутствует в этот момент. Особую роль здесь играет и фото или видео съемки. Сначала мне было очень трудно изменить взгляд детей на эти вещи, но в системе, как отметила Наталья Александровна, дети увлекаются работой и уже на многое просто не обращают внимание. Успехов вам.

Сон Елена,
Пользователь

Lesson Study- интересная форма. После коучинга учителя заинтересовались, а классные руководители охотно рекомендовали свои классы для проведения исследования, в надежде, что это обязательно должно изменить ситуацию в классе. Посмотрим, что на деле. 

Романовская Лариса,
Преподаватель

Сегодня готовились к 3 уроку по Л.С.  Сам урок будет в пятницу. Девочки, качество  улучшается.  Хороший метод, но желательно расписание удобное, проблема остается в несостыковке окон.

Раменская Надежда,
Преподаватель

Лариса рада за тебя. В нашей школе после коучинга по LS  три учителя ( русский язык и литература) заинтересовались этим подходом. На пятницу планируем первый урок. О результатах напишу.

Жумагулова Кулжан,
Преподаватель

Жанна, Lesson Study бір сыныпқа беретін 4 мұғалім болу керек. Бірақ ол мұғалімдерді бір уақытқа жинау өте қиын. Қандай жоспар құрдың? Тәжірибеңмен бөлісуіңді сұраймын.

Садуова Жазира,
Преподаватель

Гүлжан белгілі бір тақырып алып соған жоспар құрасың. Директордың орынбасарларына айтып сабақ кестесін өзгертіңдер.

Лариса, удачи вам в LS! Мы также начинаем -завтра 1-ый урок! Сания будет снимать все, а я думаю, что лучше сделать фрагменты, мы не можем держать фокус на всех трех учениках камерой!

Романовская Лариса,
Преподаватель

А мы и не держали, мы просто снимали общий фон, а наблюдатели уже делали свою работу.

Жукутова Сауле,
Преподаватель

Мы с коллегами разработали совместно уроки Л.С. И нам понравилась работа совместная. Мы  не снимали. у нас только фотографии. Такие уроки сплачивают. Видим свои минусы и недоработки и знаем над чем нам работать.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Девочки, а 3 уроков достаточно? или обязательно 4 урока исследовать? 

Жансагимова Жанна,
Преподаватель

Жумагулова Кулжан, Жумагулова Кулжан, Жансагимова Жанна,

Жансагимова Жанна,
Преподаватель

Гулжан,мен де сол мұғалімдерді жинау қиындық туғызып тұр!ол үшін сабақ кестесін өзгерту керек шығар

Дуйсебаева Данагуль, мы проводим 3 урока! Три учителя , три ученика, три урока!

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Шаргалина Ольга, Ок! Спасибо!

елубаева ботагоз,
Преподаватель

у нас тоже после коуча  по Лессон- стади  учителя заинтересовались, дала урок по физике  в 7 классе учитель физики , получилось хорошо . фОКУС - ГРУППА ПОРАБОТАЛА ХОРОШО , оказали большую помощь учителю физики, она будет давать 2 урок  в этом классе. Завтра   математика в 4 классе. Думаю все будет хорошо. Меня сильно поддерживает Елена.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

сегодня провели первый урок по ЛС! Правда,  урок проходил на казахском языке и листы наблюдений и некоторые тесты переводила. Зато предоставилась редкая возможность собраться вместе 4 учителям и понаблюдать за детьми)) увидели много того, что мы проводя урок иногда не замечаем)) Настроение приподнятое! Девочкам с курсов Ольге, Свете, Раушан, Зое, Валентине, Оле -нашему сообществу "ДОЗОР'C"!!! и тренеру огромное спасибо за поддержку! 

елубаева ботагоз,
Преподаватель

Провели 2 урока по Л-С. уРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ И УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ.Моим коллегам понравилось, получили много полезной информации для себя.  зАВТРА 2 УРОК В 4 КЛАССЕ , С МЕНТИ РЕШИЛИ ДАТЬ 3 УРОКА И ОТСЛЕДИТЬ ЛУЧШЕ, ФОКУС- ГРУППА ПОДДЕРЖАЛА.

Альжанова Раушан,
Преподаватель

Дуйсебаева Данагуль, молодец! Есть результат - настроение стало лучше! Мой учитель, который в пятницу проводит ЛС - учитель биолог в  классах с казахским языком обучения.  Урок будет на казахском языке. Готовим его сообща - учитель математики, казахского языка и биолог.  Попробуем такой подход. Что касается анкет и т.д это на казахском языке, но для отчета я все перевожу на русский язык.  У меня и коучинги частично велись на казахском языке. 

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Девочки - молодцы!

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Дуйсебаева Данагуль,и ДОЗОР с привет!

елубаева ботагоз,
Преподаватель

провели 5 лессон-сади,, заполнили таблицы. Всем очень понравилось, действительно подход работает, помогает нам в работе.Открыли некоторых учеников с другой стороны. Решили будем продолжать .


Бигалиева Гульбарам,
Преподаватель

Мы тоже провели лс, в группе наблюдения у нас завуч, я и молодой учитель. Проблема была со временем.

Альжанова Раушан,
Преподаватель

На практике убедились в том, что ЛС действительно хорошо работает. Жаль только, что учителя не сразу это поняли и пока начали проводить ЛС времени осталось мало! Но главное, теперь у коллег  есть желание  обязательно продолжать. Это, мне кажется, самый главный результат.

Смаилова Айкен,
Преподаватель

На практике я тоже исследовала по ЛС 4 урока,все уроки снимала на видео.Создать план урока с группой учителей было очень интересно, но  были проблемы с расписанием уроков. 

Нам во время прохождения теоретической части курсов выдали  в электронном виде руководство по Lesson Stude Пита Дадли. Там все доступно и понятно, подробно все описано о проведении и организации этого подхода. Если вам нужно, я могу прислать по эл.почте.

Айтышева Гульсим,
Преподаватель

Вещь очень хорошая. Я, как молодой специалист, многому научилась.  Мы использовали данный подход. Самое главное, я заметила, учителя разные ,  по-разному  проходят и уроки, не смотря на то, что материал  запланирован одинаковый. очень много зависит и от личности учителя.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Гульсим, вы правы. От личности учителя зависит очень много, и каждый раз  один и тот же прием "сияет" по-разному.

Альжанова Раушан,
Преподаватель

Я бы добавила, что не только от учителя, но и еще от эмоционального настроя класса  (конечно, учитель может в определенной степени влиять на это), и многих других моментов. На мой взгляд это и есть один из моментов индивидуального стиля деятельности учителя, умения осуществлять им индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении.

Вейднер Светлана,
Преподаватель

Я, как учитель- практик 3 уровня благодаря этому новому подходу к исследованию урока , не только обогатила свой методический багаж знаний, но и попробовала сама  запустить такие  формы групповой работы, как "Вращающиеся станции", "Посланники", "Пазлы", "Автобусная остановка". Благодаря тому, что рядом со мной были участники фокус- группы, которые поддерживали меня, внедрение групповой работы прошло успешно.

Ким Светлана,
Преподаватель

Я не была участником  Л.С., но наблюдала со стороны процесс исследования урока по внедрению групповых форм работы. Эффективность этого подхода видна и со стороны. Сейчас я  уже сама хочу быть участником фокус- группы  . 

А мы в начальной школе при помощи данного подхода запускаем различные формы групповой работы : "Пазлы", "Карусель", "Посланники", "Автобусная остановка", "Башня знаний". И видим на практике достоинства и недостатки  и при помощи  поддержки коллег добиваемся хороших результатов по внедрению.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Да,  новый подход действительно эффективен.

Диденко Надежда,
Преподаватель

Я участница фокус- группы  и хочу сказать, что подход  очень эффективный. Уважаемые учителя, если у вас есть возможность обязательно принимайте участие  в Л.С. ОБогатите не только свой опыт, но и получите новые навыки исследовательской работы.

Новгородцева Наталья,
Преподаватель

Уважаемые учителя, расскажите пожалуйста об этом подходе, столько слышу положительных отзывов.

Бутузова Марина,
Преподаватель

Я согласна с Натальей, расскажите более подробно об этом подходе.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Спасибо за ваш интерес, конечно мы опубликуем материал по данному подходу.

Кривошеева Наталья,
Преподаватель

Пример нового подхода.



Туркова Раушан,
Преподаватель

Посмотрите пример урока в ИНдонезии



Айгул Калиева,
Преподаватель

Спасибо Вам за такие интересные видеофрагменты. 

Каждый учитель стремится творчески разнообразить свой урок. 
Сейчас поиск новых технологий и новых идей дает педагогу личный профессиональный рост. 

Туркова Раушан,
Преподаватель



Туркова Раушан,
Преподаватель



Гладышева Латипа,
Преподаватель

Очень хороший современный урок.




Романовская Лариса,
Преподаватель

Я сама часто  смотрю уроки других учителей, анализирую и очень много беру для своей практики. Изучение передового опыта, индивидуальное исследование урока- приносит большой результат. На кафедре мы пробовали коллективный просмотр уроков с целью изучения методики.

Воронин Константин,
Преподаватель

Изучение опыта других стран - хороший источник для дальнейшего усовершенствования практики.

Интересный взгляд на активные методы обучения.


Мастер-класс "Активные методы в обучении"

Васильченко Ирина,
Преподаватель

Интересный мастер-класс.Спасибо, что делитесь такими находкамим

Романовская Лариса,
Преподаватель

Подход Lessоn study является одним из результативных методов исследования учебного процесса. Эффективность данного подхода заключается в том, что он позволяет учителям формировать новое понимание, через совместное «изучение» существующих проблем на уроке.
На первом этапе согласования всех вопросов по проведению предстоящих уроков, учителями изучается исследовательская литература, в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson study, с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования уроков. Также при составлении плана занятий, учителями рассматриваются кандидатуры трех «исследуемых» учеников (с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса). При планировании группой учителей исследовательского урока, учителя составляют не только задания для 3-х уровней учащихся, но и прописывают предположительные ответы учащихся. Это помогает в дальнейшем учителям наблюдателям на уроке сравнивать устные ответы учащихся на соответствие с правильными ответами предложенных заданий. Письменные ответы учителя наблюдатели могут оценить, подойдя к группе, где работает учащийся, за которым они ведут наблюдение.
После первого исследовательского урока, учителя проводят обсуждение полученных результатов наблюдения за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с ожидаемыми результатами, которые были ими запланированы. Полученные результаты наблюдения подтверждают или опровергают насколько задания для учащихся 3-х уровней подготовленности составлены правильно и по своей сложности соответствуют или не соответствуют их уровням. 

Романовская Лариса,
Преподаватель

Проведенное интервьюирование учащихся с высоким, средним и низким уровнем после урока, способствуют получению информации от учащихся в виде деятельностной рефлексии, что помогает учителям установить причины произошедших изменений. 
Таким образом, «исследование урока» через совместное планирование и проведение, наблюдение за учащимися в процессе урока, интервьюирование их после урока позволяет получить полную научную информацию об учебном процессе и деятельности учащихся. Обсуждение проведенного урока и планирование следующих уроков, с учетом корректировки полученных результатов исследования помогут учителям повысить качество и эффективность последующих уроков. 
Результативность такой организации учебного процесса можно будет проследить по динамике изменений успеваемости учащихся, через фокус предложенного исследуемого подхода учителями - исследователями. Сформированные таким образом новые понятия у учителей становятся достоянием для их обобщения и представления учителям, заинтересованным в данных исследованиях. 

Жургимбекова Камария,
Преподаватель

Спасибо.

Губерт Алла,
Преподаватель

Видеофрагмент урока русского языка. 3 класс



Рубцова Оксана,
Преподаватель

Спасибо за видеофрагменты.

Пилипчук Ирина,
Преподаватель

Спасибо за блог.

Лариса, здравствуйте! С понедельника начинается практика. Запланированы уроки, но по всей вероятности мы также столкнемся с подобными проблемами. Спасибо, что эта тема обсуждается. Будем обмениваться опытом.

Романовская Лариса,
Преподаватель

С удовольствие, чем смогу - помогу...

Наталья Ананьева,
Преподаватель

Добрый день!Мы впервые запустили  Lessоn study в нашей школе. Уроки дают сертифицированные учителя. Наблюдается не только рост учащихся, но и профессиональный рост самих педагогов. От урока к уроку, анализируя с коллегами успешные моменты и недостатки, учителя корректируют свою практику и подбирают наиболее оптимальные формы работы с детьми. Наблюдатели проявляют живой интерес к использованию и внедрению элементов 7 модулей на своих уроках, что повышает мотивацию членов педагогического коллектива к обновлению методов и подходов преподавания, развивает творческий потенциал учителей и креативность мышления всех участников образовательного процесса.

Городецкая Ольга,
Преподаватель

Наталья, извините за вопрос - действительно всё так радужно? хотелось бы узнать о трудностях, с которыми вы (с коллегами) столкнулись. Мы тоже начинаем работу и видим, что часть учителей настроена скептически, несмотря на очень хорошо организованную подготовительную работу

Романовская Лариса,
Преподаватель

Ссылка на руководство .
http://lessonstudy.co.uk/wp-content/uploads/2013/07/Lesson-Study-Handbook-Russian.pdf

Романовская Лариса,
Преподаватель

Уважаемые учителя,  как вы думаете возможно ли проведение Lessоn study совместное между школами?

Романовская Лариса,
Преподаватель

 Ольга.  скептическое настроение будет только первое время, им надо увидеть, что вы не будете критиковать, что  данный подход - это площадка для  того, чтобы попробовать что- то новое при поддержке коллег, чтобы  взять всё хорошее из опыта преподавания и дополнить новым. Главное, не опускайте руки.