kz ru en

Авторизация


Применение подхода Lesson Study в учебной деятельности

Подход Lesson Study является эффективным средством повышения качества учебного процесса. Но, к сожалению, он  используется учителями не в полной мере. С чем это связано? Как Вы думаете использование подхода Lesson Study при подготовке и  проведении открытых уроков поможет повысить мотивацию в его практическом применении? Поделитесь у кого есть такой опыт применения подхода при проведении открытых уроков.

11
17

Комментарии (11)

Малышева Любовь,
Преподаватель

При изучении данного подхода, я была ознакомлена с практикой Японии, где данный подход осуществляют с целью улучшения педагогической практики, исследуя то, какие приемы эффективнее влияют на степень обучения учащихся. Отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что основная проблема - это  загруженность педагогов. Еще проблемой является устаревшее мнение о том, что посещение урока другими учителями, это  очередная проверка на профпригодность, а не оказание методической помощи.

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Любовь, добрый вечер. Спасибо за комментарий. Да, я с Вами согласен, что большая загруженность учителей  не дает  в полной мере  проводить исследование урока. Но в то же время,если учитель не видит проблем в учебном процессе, нет необходимости  использовать подход Lesson study. Данный подход является эффективным в том случае, когда появилась команда единомышленников, желающих исследовать существующие проблемы. Учителя, которые приходят на такие уроки должны структуированно вести наблюдение за уроком по разработанным заранее группой учителей листам наблюдения . Это позволит и обсуждение вести также по результатам наблюдения. согласно необходимого алгоритма. Вывод: четкая организация серии уроков с соблюдением всех этапов подхода Lesson study, правильно организованное наблюдение за деятельностью учащихся на уроке, организация обсуждения с предложениями и рекомендациями. Если это все будет соблюдено, тогда будет получено новое понимание в решении существующих проблем!!!

Кауров Станислав,
Преподаватель

На одном из форумов обсуждался такой вид уроков, как открытый. Не вдаваясь в дискуссию о "добре и зле" открытых уроков, солидарен с одним из участников: для начала необходимо определить, для кого он будет "открытым"? Не ответив на этот вопрос, сложно совместить выбранный Вами подход к такому жанру, ведь традиционно открытый урок у нас - это "театр одного актера". И может быть, открытый урок должен превратиться в "урок открытий"? 

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Добрый вечер, Станислав. На мой взгляд при проведении открытого урока подход  Lesson study может быть   эффективным. Для проводящего это будет  качественный "открытый" урок, который вполне возможно станет "уроком открытий". Для этого группа учителей сообща готовит серию последовательных уроков (3). 2 урока проводятся учителем с соблюдением всех этапов подхода. Учителя ведут наблюдение, проводят обсуждение, дают свои рекомендации. Такая совместная деятельность позволит учителю провести3-й урок, который будет называться "открытым" уроком с приглашением администрации. Для такой серии последовательных уроков очень важно определить правильно ключевую идею исследования. Плюсы: качественный урок, развитие навыков наблюдения, внедрение подхода в школьную практику.

Сычева Валентина,
Преподаватель

Смысл подхода  «Lesson study» это

1. Улучшение практики преподавания.
2. Обучение детей, ориентируясь на их индивидуальные способности.
 При правильном подходе,  речь идет о сравнении достижений учащегося по отношению в самому себе, а не с достижениями других учащихся. 
Преподавание с использованием подхода  «Lesson study» процесс длительный и он скорее всего не подразумевает такой вариант как открытые уроки. Это "рабочие" уроки, в которых принимают участие ( в качестве наблюдателей) коллеги-единомышленники. 

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Добрый вечер, Валентина! На мой взгляд, подход  «Lesson study» можно использовать при подготовке к открытому уроку. Так как данный подход можно использовать при проведении серии последовательных уроков (3 урока), то в данном случае 2 урока учителя единомышленники проводят, с соблюдением всех этапов подхода (составляют урок, ведут наблюдение. организуют обсуждение). 3-й урок проводится с приглашением администрации, методистов и демонстрируют его как "открытый" урок. Важно правильно определить ключевую идею исследования. При организации такой подготовки к открытому уроку, через применение подхода«Lesson study», учителя получат качественный урок, приобретут навыки наблюдения и применение нового подхода в учебном  процессе.

Сычева Валентина,
Преподаватель

Хороший вариант, два в одном. И открытый урок пройдет успешно, с хорошей оценкой.  И исследование урока будет проведено. Обязательно обсудим с коллегами данный вариант. Спасибо.

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Да, Валентина, это работает на практике. На  этапе понимания и  получения  практического опыта использования подхода Lesson Study в учебном процессе это удачный вариант, мотивирующий на исследование в дальнейшем.

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Добрый вечер, Валентина! На мой взгляд, подход  «Lesson study» можно использовать при подготовке к открытому уроку. Так как данный подход можно использовать при проведении серии последовательных уроков (3 урока), то в данном случае 2 урока учителя единомышленники проводят, с соблюдением всех этапов подхода (составляют урок, ведут наблюдение. организуют обсуждение). 3-й урок проводится с приглашением администрации, методистов и демонстрируют его как "открытый" урок. Важно правильно определить ключевую идею исследования. При организации такой подготовки к открытому уроку, через применение подхода«Lesson study», учителя получат качественный урок, приобретут навыки наблюдения и применение нового подхода в учебном  процессе.

Войтова Инна,
Преподаватель

Мне нравится этот подход. Особенно он хорош для молодых специалистов, учителей, которые только начинают свою трудовую деятельность. Я согласна, мы сразу убиваем двух зайцев. :)

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Добрый день, Инна. Спасибо за комментарий. Да, этот подход универсальный. Он помогает эффективно организовывать учебную деятельность и способствует профессиональному росту учителя. Я считаю, что очень важно при его использовании,   акцент делать  на формирование у учителей, присутствующих на таких уроках, навыков наблюдения. Как Вы считаете?