Да! Но интересно!!!
Участвует в обсуждении
1.Развивать навыки рефлексии. Компетенция «педагогическая рефлексия» предполагает овладение учителем новыми подходами и педагогическими приемами, формирование умения самоанализа проведенных мероприятий и обобщения своего опыта по применению новых подходов через методические разработки и публикации в СМИ.
2.Внимательно изучить подход Lesson Study, его принципы и этапы практических действий по реализации. Точное&n...
Профессиональное развитие учителя – это одно из условий повышения эффективности учебного процесса. Использование различных стратегий обучения в учебной деятельности позволяет ему формировать новые компетентности, знания и опыт в их применении. «Учителя нуждаются в разнообразном арсенале стратегий обучения, в предоставлении им возможностей для комбинирования различных подходов».
С целью поддержки и дальнейшего развития полученных результатов в преподавании и обучени...
Уважаемые учителя, мы сейчас все на практике, многие уже закончили практику. Поделитесь, пожалуйста своим опытом. У меня, например, проблема в том, что собраться всем учителям очень трудно, все работаем в разные смены. Дети( начальная школа) реагируют на то, что сидят на уроках другие учителя, поэтому более скованны.
А есть ли определенный план , по которому мы анализируем урок?
Чтобы донести смысл нововведений происходящих в учебном процессе, мы с коллегой провели коучинг для родителей параллели девятых классов, где мы являемся классными руководителями. Сначала родители смотрели на нас с опаской, а затем активно работали в группах, формативно оценивали работы друг друга, веселились на разминках. В рефлексии мы прочитали пожелания всегда так интересно проводить встречи.
А как вы думаете, не поредеют ли ряды родителей на последующих собраниях?
Подход Lesson Study является эффективным средством повышения качества учебного процесса. Но, к сожалению, он используется учителями не в полной мере. С чем это связано? Как Вы думаете использование подхода Lesson Study при подготовке и проведении открытых уроков поможет повысить мотивацию в его практическом применении? Поделитесь у кого есть такой опыт применения подхода при проведении открытых уроков.
Приветствую всех коллег!
Как правило, учитель -это мама или папа с детьми и учитель-классный руководитель с большой педагогической нагрузкой. К тому же в школе хватает поводов волноваться. Еще время диктует учителю быть на волне новых веяний и требует от него изменений, как внутренних и внешних. А совмещение данных обязанностей требует от учителя колоссальных временных и эмоциональных затрат. В связи с этим у учителя возникают различного рода проблемы со здоровьем. Многим знак...
При составлении плана занятий, учителями рассматриваются кандидатуры трех «исследуемых» учеников (с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса). При планировании учителями исследовательского урока, они составляют не только задания для 3-х уровней учащихся, но и прописывают предполагаемые ответы. Мне не совсем понятно для чего прописываются правильные...
Эссе «Искусство зажигать звезды»
Самая удивительная в мире особенность ребенка – незаметность. Удивительная потому, что эта особенность многогранно преображается...
Учителя, проводящие уроки с применением подхода Lesson study, должны уметь определять не только конкретные цели и задачи урока, но и ключевую идею исследования, новый подход с помощью которого будет решаться существующая проблема в учебной деятельности учащихся. Согласовывая ключевую идею будущих уроков, учителя должны ответить на многие вопросы для себя. «Зачем я буду использовать данный подход?». «Почему существующие подходы не эффективны?». «Как...
О значении авторитета учителя-воспитателя говорили очень многие педагоги и психологи (Амоношвили Ш.А.., Крупская Н.К., Кондратьев М.Ю., Лихачев Б., Макаренко А.С.,Ольшанский В.Б., Сухомлинский В.А и др.).
Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать авторитетный учитель?
Кто для Вас является авторитетным учителем?
Коллеги, практика и учебная деятельность занимает много времени, а нужно еще помнить о предстоящем экзамене. Как организовать подготовку к квал. экзамену, чтобы в памяти все систематизировалось? Хотел бы узнать, кто как готовится?
При проведении занятий с применением подхода Lesson stady, пришел к выводу, что схему ведения наблюдения за учащимися 3-х уровней, для первого урока, можно составить из 3-х столбцов:
Уважаемые коллеги! Как мы знаем,менторинг - длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, который направлен на его систематическую профессиональную поддержку. Как Вы думаете, какие формы и методы можно использовать при взаимодействии с менти, кроме профессиональной беседы?
Начинать всегда сложно, а когда начнешь остановиться будет уже сложнее. Думаю, что запущенный нами процесс не остановить и проведенные LS принесет не только пользу нашему отчету по практике, но и поможет улучшить практику обучения учащихся в наших школах. Вопрос к вам коллеги: Какова перспектива этого процесса.
Создание сетевого сообщества в школе - это один из важных направлений нашей работы, в том числе и практики. Как начать создание сетевого сообщества? Я думаю, что надо объеденить сначала всех учителей, прошедщих курсы повышения 1-3-го уровня, а затем вовлекать всех остальных творческих учителей. Я прав?
Коллеги, как вы считаете? Ведение рефлексивного дневника на практике обязательный элемент? Мне кажется все можно планировать и без записи в дневнике.
Коллеги, хочу получить компетентную консультацию по оплате за период отсутствия на работе, в связи с прохождением курсов повышения квалификации. У меня нагрузка больше 1,5 ставки. Свыше, часы проводят замещением. Прийдя на практику, я узнал, что за сентябрь месяц мне заплатят только из расчета 1,5 ставки. Возникает вопрос: Почему? То есть меня наказывают. Тогда возникает вопрос: За что?
Уважаемые коллеги, подскажите как правильно оформить профессиональную беседу, по каким критериям?