При проведении занятий с применением подхода Lesson stady, пришел к выводу, что схему ведения наблюдения за учащимися 3-х уровней, для первого урока, можно составить из 3-х столбцов:
---Этапы серии уроков----
----Какими Вы ожидаете навыки и действия ученика (ов)
---- Как он (она, они) выполняют в результате наблюдений-----
На последующих уроках добавить еще один столбец в таблицу:
---Этапы серии уроков---
---Полученные результаты после 1-го урока----
----Какими Вы ожидаете навыки и действия ученика (ов)
---- Как он (она, они) выполняют в результате наблюдений-----
Спасибо, Анатолий! Вы -гений. Я хотела составить лист наблюдения, по каким критериям не могла определить.
Анатолий, спасибо! У меня в пятницу Lesson stady и Ваш лист наблюдений значительно облегчит работу
Я составила как вы первый лист, а идею второго возьму у вас. Спасибо.
Ваши предложения по Lesson study очень интересны, можно использовать, спасибо.
Также, при определении учащихся для наблюдения, обратите внимание на то, умеют ли они свободно излагать свои мысли. Вам ведь придется брать у них интервью и снимать на видео.
Саденова Айгуль,
Спасибо за комментарий.
Ключникова Лариса,
Спасибо за комментарий.Удачной Вам практики.
Альжанова Раушан,
Раушан, спасибо за комментарий.Удачного Вам проведения уроков!
Мы расписывали критерии успеха для каждого из 3 учеников (Ваш раздел Какими Вы ожидаете навыки и действия ученика (ов).
Я тоже провела Lesson stady исследования. Мой исследовательский листок схож с ваши. По моему мнению, этот лист очень удобный для исследования знаний уровня учащихся. Желаю удачи в вашей работе.
Мне понравилось и я применю ваши разделы.
Айнагуль, спасибо за комментарий. Вам тоже успехов и творчества!
Сауле, спасибо. Желаю успешного проведения занятий!
коллеги, вы просто молодцы, очень дельные комментарии
Подскажите, после проведения серии уроков по Lesson study как эффективнее подытожить...
Гульжахан,добрый вечер! Для подведения итогов, после проведения серии уроков вам необходимо для себя ответить на вопросы: Достигли ли вы поставленой цели, а именно, есть ли динамика в повышении качества преподавания у учителей, проводимых уроки? Повлияло ли это на качество обучения? Используемые на уроке методы были эффективны? Готовы ли учителя использовать данный подход в дальнейшем в учебном процессе? То есть вам нужно составить критерии эффективности или успешности и по ним сделать итоговый анализ или отчет. Я так понимаю. А как ВЫ?
Ольга Георгиевна, добрый вечер! Спасибо за внимание и Ваши комментарии, так как они всегда позитивны и помогают учителям в разрешении существующих проблем.
Анатолий, спасибо за комментарии. После проведения серии уроков я попросила учителей сделать рефлексию: что получилось хорошо на уроках, а что необходимо улучшить..
Анатолий, так много по-настоящему дельных советов! А главное -всё доступно и понятно! Обязательно применю на практике. Спасибо!
Гульжахан, в принципе рефлексию после урока можно не проводить, так как рекомендации и пожелания коллег для проведения следующего урока и корректировка плана покажет сильные и слабые стороны учебного процесса.
Хотя, нет, вы правильно сделали, рефлексия здесь уместна.
Подход Lesson study действительно демократичный способ улучшения практики. Наблюдали за учащимися так же, как Вы, Анатолий. Этот подход позволил заметить , как ученики растут от урока к уроку, позволил увидеть определенные проблемы. Думаю, что все, кто проводил уроки с данным подходом, удовлетворены своей работой. Всем успехов!