При составлении плана занятий, учителями рассматриваются кандидатуры трех «исследуемых» учеников (с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса). При планировании учителями исследовательского урока, они составляют не только задания для 3-х уровней учащихся, но и прописывают предполагаемые ответы. Мне не совсем понятно для чего прописываются правильные ответы? Наверное скорее всего для кого? Как вы считаете?
Я считаю, что предполагаемые ответы учеников это часть рефлексивной работы учителя. Вернее возможность её облегчить. Когда мы составляем задания даже для обычного урока, то в уме продумываем, какой ученик и как справится с этим заданием, но после проведения урока это забывается, что осложняет анализ результатов и рефлексию урока. А когда перед учителем лежит, то что он предполагал и то что получилось на самом деле, это значительно облегчает его рефлексию.
Прописывая предполагаемые ответы, учитель сразу может корректировать их, т.е. "увидеть" что задание слишком простое для сильного ученика, или слишком сложное для слабого ученика.
может быть я ошибаюсь, но мне кажется ответы больше нужны учителям - наблюдателям,так как именно они ведут наблюдение за учащимися 3-х уровней,следят за их деятельностью на уроке и при обсуждении проведенного урока делятся с коллегами полученными результатами наблюдения. Тем более для учителей - наблюдателей предусмотрена схема планирования, наблюдения и обсуждения урока.
Людмила Сергеевна,спасибо за комментарий. Я с Вами согласен, прописывание правильных ответов будет значимо не только для учителя, проводящего урок, но и для учителей совместно работающих с ним.
Колесникова Ольга,
Ольга Ивановна, спасибо за комментарий. Как я понял, что это позволит провести качественную рефлексию учебной деятельности учащихся и наверное поможет правильно провести корректировку заданий для последующих уроков.
Правильные ответы прежде всего нужны наблюдателям для того чтобы ориентироваться с какими учениками они имеют дело. Ведь уроки планируются совместно. Учитель ,проводящий урок заранее планирует каковы будут ответы 3 учеников, а наблюдателям со стороны виднее. При обсуждении урока будет видно как работали и вели себя ученики в процессе урока
Спасибо, Ботагоз за комментарий. Одним словом, учитель прописывает правильные ответы, а наблюдатели при наблюдении за учениками, определяют соответствие исходя из уровни их подготовленности.
Можно и не прописывать, если вы сразу делаете проверку
Светлана,но ведь это обязательный момент в данном подходе. Иначе LS будет не профессиональной.
Анатолий, мы стараемся прописывать не только правильные ответы. мне кажется, важнее прописать в общем деятельность учащегося на каждом этапе урока. Ведь учитель, который ведет урок не всегда спрашивает "наблюдаемого" ученика. Мы обращаем внимание на учебную деятельность, на деятельность в группе и прогнозируем ожидаемый результат. Все это потом помогает в обсуждении и корректировке плана следующего урока.
Лариса, спасибо за комментарий. Я с Вами согласен. Мы проводили уроки по физкультуре с применением данного подхода, так там наблюдение за деятельностью ученика было главным фактором. Я думаю специфика исследуемого урока также определяет виды и способы наблюдения.