Учителя, проводящие уроки с применением подхода Lesson study,
должны уметь определять не только конкретные
цели и задачи урока, но и ключевую идею исследования, новый подход с
помощью которого будет решаться существующая проблема в учебной деятельности
учащихся. Согласовывая ключевую идею будущих уроков, учителя
должны ответить на многие вопросы для себя. «Зачем я буду использовать данный
подход?». «Почему существующие подходы не эффективны?». «Как мне изменить
существующую проблему?». «Что мне необходимо предпринять для изменения
существующей ситуации?».
Как вы думаете, можно ли ключевую идею считать целью будущего "исследования" урока?
Я думаю что можно.Ведь во время проведения Lesson Study вами будет проводиться наблюдение за обучением детей, подтверждающееся более явно в различных проявлениях и деталях, чем это обычно возможно;понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям учащихся;
Мне кажется, ключевые идеи и являются толчком для проведения исследования. Ведь проводить исследование ради исследования нецелесообразно. Ответы на поставленные вопросы и станут результатом работы.
Дальмира, спасибо за комментарий. Значит я правильно рассуждаю.Ключевая идея - это то, что будет "исследовано", с целью получения нового понимания для устранения существующих проблем в учебном процессе.
Таня,спасибо за комментарий. У Вас в школе учителя применяют подход LS ?
Идея - мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты (Википедия)
Ревякин Анатолий,в нашей школе пока только два учителя, прошедшие обучение на курсах. Внедряем новые подходы, но пока не так активно, как мне бы хотелось. Уроки с подходом LS также проводим, скоро придут на практику учителя, которые сейчас на курсах 3 уровня, жду их, будем внедрять вместе!
Тамара,спасибо за четкое определение сущности "идеи".Я правильно понимаю, что ключевая идея в Lesson snudy это вопрос, на который надо найти ответ, исследуя существующую проблему?