Коллеги, как вы считаете? Ведение рефлексивного дневника на практике обязательный элемент? Мне кажется все можно планировать и без записи в дневнике. Цитировать
Рефлексивный дневник с начала практики не вела. Но в процессе работы увидела в нем необходимость. Во-первых отражается все, что делается в течение дня: выводы, анализ, встречи с коучами или администрацией, победы или неудачи на уроках, намечаю назавтра какие-то дела. На следующий день можно скорректировать работу, если что-то не получилось. При написании отчетов для портфолио многие факты и моменты будут упущены, если их не фиксировать в дневнике. Мне рефлексивный дневник помогает.
Это, конечно, не обязательно, но когда начинаешь писать отчеты на 3 этапе курсов, в голове каша, поверьте. Вспомнить все не реально, а вот дневник-палочка выручалочка. Описывать много деталей по всем видам практики-это не игрушки!
Спасибо, но при написании отчетов я все - таки опираюсь на свой составленный план развития школы.
Знаю, что нужно вести дневник, понимаю, что пригодиться, вела на первом этапе, а вот на этапе практики не получается - нет времени! С понедельника начну! Еще не поздно!
Шаргалина Ольга, конечно не поздно! Я тоже первые полторы недели не вела, но потом все-таки поняла, что без него не обойтись. сейчас пишу все: что дети на уроках говорили по новые методы, как они работали, что мне не понравилось. над чем еще работать, а от чего отказаться. Мне помогает, мысли в порядок приводятся и план действий корректируется.
Спасибо , Тания! Исправлюсь, вот прямо завтра все и начну!
Начала заполнять дневник в первую неделю практики, сейчас совершенно нет времени...
А я исправилась, даже написала на несколько дней(задним числом) и поняла, что потом бы таких вещей и не вспомнила, а теперь порядок в бумагах. Провела -записала, собрала обратную связь подклеила и так далее. Стол стал чище и в голове порядок! Люблю когда все по полочкам разложено! Даночка, давай слово держать будем!
Анатолий, нам надо исправляться. О.Г. написала gmaile. чтобы не забывали вести рефлексивные дневники и писать отчеты. Отчеты пишем, а вот с дневниками хуже.
Ассия, я думаю в этой ситуации надо определить приоритеты. А что не успеем, потом отработаем формальные вопросы. У меня дневник не входит в перечень обязательных вопросов, потому, что объем работы большой.
Формы развития рефлексии многообразны. У меня структура заполнения дневника не вызывает побуждения к рефлексии, а напротив... Мотивация отсутствует напрочь. Понимаю, вся проблема во мне, но увы...
Рефлексивный дневник с начала практики не вела. Но в процессе работы увидела в нем необходимость. Во-первых отражается все, что делается в течение дня: выводы, анализ, встречи с коучами или администрацией, победы или неудачи на уроках, намечаю назавтра какие-то дела. На следующий день можно скорректировать работу, если что-то не получилось. При написании отчетов для портфолио многие факты и моменты будут упущены, если их не фиксировать в дневнике. Мне рефлексивный дневник помогает.
Это, конечно, не обязательно, но когда начинаешь писать отчеты на 3 этапе курсов, в голове каша, поверьте. Вспомнить все не реально, а вот дневник-палочка выручалочка. Описывать много деталей по всем видам практики-это не игрушки!
Спасибо, но при написании отчетов я все - таки опираюсь на свой составленный план развития школы.
Знаю, что нужно вести дневник, понимаю, что пригодиться, вела на первом этапе, а вот на этапе практики не получается - нет времени! С понедельника начну! Еще не поздно!
Шаргалина Ольга, конечно не поздно! Я тоже первые полторы недели не вела, но потом все-таки поняла, что без него не обойтись. сейчас пишу все: что дети на уроках говорили по новые методы, как они работали, что мне не понравилось. над чем еще работать, а от чего отказаться. Мне помогает, мысли в порядок приводятся и план действий корректируется.
Спасибо , Тания! Исправлюсь, вот прямо завтра все и начну!
Удачи, Оля!
А я все никак к этому не приду. Молодцы!
Рефлексивный дневник очень выручает при написании отчётов (цитировала, интерпретировала написанное).
Сначала писала все подряд, теперь не остается времени.. понимаю, что пригодится, но-увы.. пишу все меньше и меньше..
Если вы чувствуете потребность в системной рефлексии, пусть даже для отчета, тогда надо....
Начала заполнять дневник в первую неделю практики, сейчас совершенно нет времени...
А я исправилась, даже написала на несколько дней(задним числом) и поняла, что потом бы таких вещей и не вспомнила, а теперь порядок в бумагах. Провела -записала, собрала обратную связь подклеила и так далее. Стол стал чище и в голове порядок! Люблю когда все по полочкам разложено! Даночка, давай слово держать будем!
А я по прежнему неисправим, держу все в голове, а до письма руки не доходят. Рефлексия по ходу. Мои мысли мои скакуны....
Оль, ты-молодчинка, стараюсь))
Анатолий, я как Вы: все в голове и по плану на день. Писать не вижу смысла: лишняя работа.
Спасибо, Ассия за поддержку. Оказывается не я один так рассуждаю.
)))))) !!!!! прекрасно, когда есть единомышленники.
Ассия, Вы наверное уже все отчеты написали?
Я тоже веду дневник, но не настолько подробно, как этого бы хотелось. Чаще в ночное время.
Спасибо, что Вы обо мне так думаете. Только третий пишу.
Анатолий, нам надо исправляться. О.Г. написала gmaile. чтобы не забывали вести рефлексивные дневники и писать отчеты. Отчеты пишем, а вот с дневниками хуже.
Ассия, я думаю в этой ситуации надо определить приоритеты. А что не успеем, потом отработаем формальные вопросы. У меня дневник не входит в перечень обязательных вопросов, потому, что объем работы большой.
Мы с Вами, наверное, будем восстанавливать информацию в голове, а потом все сразу напишем.
В принципе, по плану развития можно будет потом всю хронологию восстановить.
Не забывайте о роли рефлексии в нашем развитии:)))))))))))
Спасибо, помним!!!
Формы развития рефлексии многообразны. У меня структура заполнения дневника не вызывает побуждения к рефлексии, а напротив... Мотивация отсутствует напрочь. Понимаю, вся проблема во мне, но увы...