kz ru en

Авторизация


Обучение с увлечением

«Самое страшное – сказать: мы уже все постигли.

Сердце ученика знает, что горит, что потухло.

Чтобы согреть – надо быть теплым,

чтобы возжечь интерес – надо гореть самому»

Древняя мудрость.

 

Каким будет мир в середине 21 века, трудно себе представить, поэтому школа должна готовить своих учащихся к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, самостоятельность. На рынке труда сегодня новые требования к выпускникам школ: необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу.

Моя цель, как педагога, ориентирована на создание условий для саморазвития личности, повышения уровня образованности. Я стремлюсь к воспитанию целостной личности, к формированию у учащихся ключевых компетенций через разные виды деятельности, развитию их творческих способностей.

По моему мнению, современный ученик  - творческий, способный к креативному мышлению, он должен быть ориентирован на общечеловеческие ценности, ответственен за свои поступки, самостоятелен в выборе решений. Кроме того, он должен быть психологически раскрепощен, общественно активен, интеллектуально развит.

Формирование у школьников ключевых компетенций и компетентностей достигается не только за счет изучения учебного предмета, но и через всю организацию школьной жизни, через ее связь с другими сторонами жизни детей. Образовательный процесс включает в себя не только учебные занятия, но и социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни.

Возможность проявить себя в этих направлениях я предоставляю школьникам на уроках и во внеурочной деятельности,  которая связана  с реализацией идей проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного подхода. Это позволяет решать проблему мотивации учебной деятельности, создавать модель “учения с увлечением”.

На своих занятиях строю субъект-субъектные отношения, пытаюсь совместно с детьми разрешить обсуждаемую проблему, вовлечь их в диалог, зная проблемы их жизни и межличностных отношений. При этом активность направляю не на личность одного из участников, а на предмет обсуждения. Поэтому у детей развиваются основные функции взаимодействия в общении – активизация саморазвития, самоактуализация, взаимная оценка и самооценка.

Важными показателями диалогичности считаю: установку на партнерские отношения (учитель-ученик, ученик-ученик), защиту своей собственной точки зрения, умение слышать и слушать партнера, способность к сочувствию и сопереживанию.

Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося: обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес.

Мои ученики с увлечением участвуют в научно-исследовательской и проектной деятельности, принимают участие в творческих конкурсах, неоднократно становясь победителями и призерами.

Стараюсь рассмотреть достоинства у каждого ребенка. Ведь каждый хорош по-своему и  придерживаюсь в своей деятельности такой педагогической идеи – каждый ребенок способен созидать и творить!

В результате, класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик,  другой – дизайнер или художник, третий – особо неравнодушный к компьютеру, приготовит презентацию или слайд-фильм, четвертый, мечтающий стать журналистом, подготовит репортаж с места событий; пятый – любитель всех и все покритиковать, проанализирует работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки; шестой – попробует сложить стихи о своих впечатлениях.

Ребята устают от однообразия, им хочется учиться весело, необыкновенно, и я стараюсь им в этом помочь. Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию.

Моя задача – направлять детей в нужное русло, стараясь при этом развивать в них самостоятельность мышления.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определенного результата – свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Отрадно заметить, что мои выпускники по окончании школы занимают активную жизненную позицию, занимаются научно-практической, исследовательской и просветительской деятельностью, участвуют в работе общественных объединений.

Я уверена, что, даже если в будущем, сегодняшние мои ученики  не свяжут свою жизнь с биологией и экологией, они смогут самореализоваться и займут активную жизненную позицию

Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно не объяснял, если он лишен любви к детям, сердца, мастером он не станет. Без этого трудно покорить учеников. Если дети видят, что учитель может их научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут.

0
4

Комментарии (0)