kz ru en

Авторизация


Функциональная грамотность важный аспект современного образования

Изменения в мировой экономике, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку «образовательный интеллект» населения  рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства.

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

В Послании народу Глава государства Н.А.Назарбаев выделил: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». Уважаемые коллеги, а как вы на своих уроках развиваете компетентности учащихся? Какие приемы и методы работы используете? Как отбираете задания?

17
19

Комментарии (17)

,
Пользователь

 Я считаю, что развитию функциональной грамотности очень способствует интеграция предметов и использование межпредемтных связей.  В моем случае это математика и информатика.

,
Пользователь

Еще один известный всем прием- использование на уроках метода проектов. Особенно метод совместных проектов. Активно использую на информатике. Считаю, что огромное значение имеет  то, как мы  определяем цели обучения.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

О развитии функциональной грамотности действительно много говорят и пишут. Мы в начальных классах учим ребят "добывать" информацию не только из текста (прочитай - запомни- повтори). Школьники с первого класса учатся проводить анализ и классифицировать самые разнообразные объекты (фигуры, числа, слова и т.п.). Эти умения позволят в последующем умело работать с различными видами информации (текстовыми, графическими...)

Зинькив Елена,
Преподаватель

Наша школа работает над проектом: "Развитие функциональной грамотности на уроках литературного чтения", где дети знакомятся и работают со сплошными и несплошными текстами.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Елена, подскажите, пожалуйста, где можно изучить эту проблему подробнее (теория, практические наработки, результаты). Как внедрение этого проекта изменило процесс обучения?  

,
Пользователь

Наталья, мне очень понравилась статья  

"Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников в процессе изучения физики"
Казахстан, г.Актобе Средняя общеобразовательная школа-гимназмя №17Учитель физикиМакарова Елена Геннадьевна

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Спасибо большое за ссылку.

,
Пользователь

Вот ссылка:  http://worldofteacher.com/1162-123.html

,
Пользователь

Очень важный документ: " Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016"

 ссылка: http://testent.ru/news/nacionalnyj_plan_dejstvij_po_razvitiju_funkcionalnoj_gramotnosti_shkolnikov_na_2012_2016/2012-09-11-945

Зиновьева Людмила,
Пользователь

Умения учебной деятельности не могут быть сформированы до и вне процесса обучения. Поэтому одна из целевых функций обучения любому предмету в школе – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности. 

Зиновьева Людмила,
Пользователь

Я соглашусь с Ольгой. Межпредметные связи, интеграция предметов способствует развитию функциональной грамотности. В моем случае - это также математика и информатика.


Юнацкая Елена,
Преподаватель

Добрый вечер, коллеги. На мой взгляд, основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Вы наверное обратили внимание, что компоненты функциональной грамотности перекликаются с таксономией учебных целей по Б. Блуму и связаны с жизненными ценностями и личным опытом. Здесь можно предложить метафору, помогающую осознать   модель  формирования  и  развития   функциональной  грамотности, где дерево – функционально грамотная личность. Лейка – учитель. Вода – педагогические технологии . Плоды (яблочки) – ключевые компетенции. Так я вижу )))

Крючков Александр,
Преподаватель

Мне кажется, что если дети видят необходимость знаний или умений - они будут для него интересны и он сможет сегодня или завтра ими воспользоваться в жизни. Успешно функционировать посредствам этих знаний или умений - показать пример этой успешности нашим ученикам - это наверное и есть функциональная грамотность.

Ефимик Марина,
Преподаватель

Очень интересно было наблюдать за учащимися 9-го класса на прошлом уроке алгебры. Урок как раз проводился с применением заданий на функциональную грамотность. Заключительный урок по теме "Прогрессия" , благо подборка задач у меня достаточно большая! Каково же было удивление, когда с такими задачами лучше справлялись ребята  успевающее средне, а вот наши "умнички" почему-то срезались.

Уткин Николай,
Учащийся


Уткин Николай,
Учащийся


Уткин Николай,
Учащийся