Одним из главных и важных качеств человека в современном, динамичном мире становятся мобильность и конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться ребенку, подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы он научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Коллеги, как Вы относитесь к Центрам Уценических Инициатив в школах - как инструменту для раскрытия лидерских качеств детей, с помощью которого можно реализовать ребенку свой творческий потенциал, способности?
Настоящий лидер развивает свои сильные стороны, умеет показать свои таланты перед взрослыми и ровесниками. Настоящий лидер умеет с юмором относиться к своим недостаткам, извлекать из них урок. Вообще, юмор — это прекрасное лекарство от неуверенности и от излишней самоуверенности. Настоящий лидер умеет повести за собой других. Настоящий лидер не боится общаться с другими людьми — ни с взрослыми, ни со сверстниками. Лидер всегда на виду. Его популярность с каждым днем растет все больше, и он это понимает и, как правило, пользуется этим. Чаще всего дети-лидеры умеют прекрасно манипулировать окружающими — и сверстниками, и взрослыми. Постепенно они начинают диктовать своему окружению, чем заниматься: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, с кем дружить, а кому объявить бойкот, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Взрослым нужно тактично направлять энергию детей-лидеров в созидательное русло, помогать совершенствовать положительные черты и искоренять отрицательные. Ведь из такого ребенка может вырасти как позитивный лидер, так и главарь бандитской группировки. С самого первого момента, когда родители заметили у ребенка проявление лидерских наклонностей, они должны учить его, что быть лидером — это уметь брать ответственность не только за себя, но и за тех, кто идет за ним.
Согласна с тем, что взрослые должны направлять.