kz ru en

Авторизация


Как научить школьника распоряжаться деньгами

Как-то так повелось, что тема денег не самый любимый предмет для обсуждения, а уж говорить об этом с детьми и подавно не возникает желания. И напрасно. Психологи утверждают, что именно в детском возрасте у большинства людей закладывается фундамент товарно – денежных отношений, который в будущем станет либо надежной опорой, либо шатким основанием для строительства семейного бюджета и финансовой деятельности человека в целом. При этом большинству родителей и в голову не приходит, что ребенка можно и нужно учить распоряжаться деньгами, потому как сами толком не знают, как правильно это делать, либо рассчитывают на то, что дети самостоятельно овладеют этими навыками при вступлении во взрослую жизнь.

             Если вы желаете своему ребенку безбедное существование в будущем, то позаботиться об этом нужно уже сейчас. Еще Бенджамин Франклин говорил: «Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль», научив ребенка правильно относиться к деньгам, вы дадите ему один из наиболее важных жизненных уроков.

 1. Деньги – это инструмент для достижения целей и к ним нужно относиться ответственно. (Учить этому необходимо начиная с того возраста, когда ребенок уже относится к деньгам не как к ярким фантикам, а знает их предназначение. Объяснив функцию денег и показав на примере как можно потратить определенную сумму, следующим этапом обучения должно стать закрепление знаний на практике. И лучше всего это можно сделать на примере карманных денег.На первых порах необходимо обсуждать с ребенком, как можно потратить карманные деньги, однако окончательное решение должно оставаться за их владельцем)

2. Большее приходит через отказ от малого.

     (Важно сформировать у ребенка понимание, что любой желаемый объект, будь-то велосипед, новый телефон или приставка не появляются из неоткуда и необходимо приложить усилия, что бы его получить. Учите ребенка отказываться от маленьких удовольствий ради достижения больших целей. Эти навыки помогут ему не только разумно относиться к своему капиталу, но и приучат ставить цели и двигаться к ним. Например, договоритесь, что в течение месяца сын (дочь) должен копить на новый телефон, откладывая еженедельно 20% из карманных денег, к намеченному сроку должен образоваться определенный капитал, к которому родители добавят N-сумму, достаточную для покупки нового телефона. Важно оговорить, что родительский вклад в покупку не будет увеличен, и если к концу месяца нужные средства не удастся накопить, то придется либо отложить покупку, либо купить телефон дешевле)

3. Финансовая стабильность начинается с принятия решения.

   (Жизнь нас часто ставит перед выбором, и от правильности решения зачастую зависит наше будущее. Финансовый выбор один из самых сложных, так как тут необходимо учесть множество факторов, и принять единственно правильное решение. Базовыми в принятии финансовых решений должны стать знания по формированию бюджета. Лучше всего это будет продемонстрировать на формировании семейного бюджета на месяц.  Начните с расчета статей доходов, затем перейдите к разделу расходов, где на первое место выйдут обязательные платежи (за квартиру, за учёбу, кредитные обязательства), сюда же внесите и карманные деньги ребенка, тем самым продемонстрировав финансовую ответственность по взятым обязательствам. Далее следует статья расходов на питание и приобретение необходимой одежды. В идеале в бюджет необходимо закладывать и ежемесячные отчисления в размере около 10% от общего дохода, на так называемый «черный день». Ребенка следует учить, что сохранение части дохода и правильное его размещение обеспечат в будущем финансовую стабильность. Оставшиеся средства необходимо перераспределить с учетом семейных потребностей. Важно объяснить ребенку, почему делается именно такой выбор и что значит расставлять приоритеты).

4. Деньги умеют и должны работать

   (Ребенку необходимо дать понимание того, что деньги могут работать. Покажите, каким образом можно осуществлять прирост денежных средств, а именно:

Поведайте о программах накоплений и о волшебных свойствах сложного процента, депозитах). 

       Таким образом, ребенок со школьных лет учится распоряжаться своими финансами, а в дополнение получает еще и полезные навыки:

Выполняя арифметические действия с наличными средствами, юный финансист быстро учится считать.

Имея определенную сумму, ребенок учится делать выбор и мыслить логически, расставляя приоритеты, и соизмеряя желаемое со своими возможностями.

Выполнение финансовых манипуляций, дает возможность приобрести необходимый жизненный опыт обращения с деньгами, формирует самостоятельность и уверенность в собственных силах.

Манипуляции с денежными средствами в конечном итоге становятся хорошей школой для формирования истинных человеческих ценностей, таких как дружба, взаимовыручка.

Закончить хотелось бы словами Бенджамина Франклина: «Богатство главным образом зависит от двух вещей: от трудолюбия и умеренности, иначе говоря - не теряйте ни времени, ни денег, и используйте и то и другое наилучшим образом».

http://neuch.org/interest

4
12

Комментарии (4)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Деньги - очень интересная тема. Я обратил внимание на следующее:

- теории управления денежными потоками, описываемые в книжках а-ля "экономические" рассчитаны, как правило, на рациональных людей: экономь, копи, береги и т.д. В этом случае деньги становятся целью.
- эзотерические теории, как правило, советуют относиться к деньгам, как к средству достижения целей. Мол, деньги - это мощная энергия, а энергия должна течь, застоя допускать нельзя.

Каждый сам выбирает, как относиться ко всему этому.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Тема, действительно, важная. Не все ребята  понимают, что такое деньги, как к ним надо относиться... В каждом классе можно найти и "скупого рыцаря", и "великого комбинатора",  и "идеалиста". У меня есть ученики, которые в 10 лет не могут хлеб в магазине купить, а есть и такие, что родителей деньгами ссужают. 

Зубочкина Елена,
Преподаватель

Важная тема! Надо чтобы дети не только могли ими распоряжаться, но и ценить и помнить, что за деньгами стоит чей-то труд.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Такой не простой вопрос.Где найти грань между пониманием и желаниями.