4.Проведение урока
Очень важно, чтобы учитель, проводящий урок, помог учащимся позитивно настроиться на урок, тем более, что на уроке будут присутствовать еще учителя наблюдатели и будет производиться видеосъемка. Учитель в процессе занятий, дает возможность учащимся, за которыми ведется наблюдение, демонстрировать свои умения и навыки не выделяя их. Учитель организует и поддерживает работу учащихся, определяя время для выполнения задания. Вся работа в классе должна быть направлена на обсуждение того, что планируется достигнуть и узнать в процессе совместной деятельности на уроке. Учитель должен на уроке развивать у учащихся межличностные навыки, выполняя роль «фасилитатора», то есть не просто «представляющий знания», а как направляющий, поддерживающий процесс обучения. По окончанию занятия учитель должен стимулировать учащихся к размышлению над процессом и результатами работы на уроке.
5.Наблюдение на уроке за тремя «исследуемыми» учениками
Учителя наблюдатели ведут наблюдение каждый за своим учеником (высокого, среднего и низкого уровня физической подготовленности), внося результаты своего наблюдения в специально разработанную для данного урока схему наблюдения урока. Схема наблюдения должна быть удобная, желательно в ней отразить все этапы урока. Учитель наблюдатель должен иметь план проводимого урока. Это поможет в дальнейшем учителям наблюдателям на уроке сравнивать выполнение физических упражнений и заданий учащихся с прогнозируемыми результататами учащихся, которые пропишет учитель при поготовке плана урока. Также учителя параллельно должны вести наблюдение за работой всего класса.
6.Интервьюирование учащихся
Интервьюирование учащихся высокого, среднего и низкого уровня физической подготовленности после проведенного урока поможет учителям выяснить их мнения об эффективности исследовательского урока. Вопросы для интервьюирования должны быть конкретными и направленными на получение обратной связи в виде деятельностной рефлексии.
7.Обсуждение исследовательского урока
Обсуждение исследовательского урока можно представить как углубленную рефлексию по уроку всех участников. Учителя обсуждают исследовательский урок, соблюдая его определенную структуру. Очень важно учителям научиться не давать оценку уроку или действиям учителя. Оценка дается учителями в виде комментариев о положительных моментах деятельности учащихся и учителя, а затем отмечается, что следует улучшить в учебной деятельности.