Уважаемые коллеги! В понедельник вышла на практику в школу. Сразу приступила к реализации своих планов. Провела несколько уроков в первом классе с использованием групповой работы. Дети довольны, им работа понравилась, у всех желание, чтобы таких уроков было больше. С удовольствием вырабатывали правила работы в группе. А после уроков проверила письменные задания в их тетрадях, и огорчилась... Ошибок в тетрадях стало больше, записи выполнены небрежно, масса исправлений... Хотелось бы узнать, у вас есть такая же проблема? Как вы ее решали? Я понимаю, что во время обсуждения вопросов в группе эмоции мешают ученику сосредоточиться на каллиграфии и орфографии. Но пока работаем по 5-балльной системе и отметки выставляем в зависимости от "продукта". Что делать, чтобы не угасло желание работать при отметках не слишком хороших?
Таких детей не очень много, но они есть. Существует и практика, как можно быстрей от таких детей избавляться. Они неудобны, они требуют особого внимания к себе. Если учитель настроен лишь на проведение урока и быстрый отход на домашние пажити, такие дети ему не нужны. Проще подготовить урок, рассчитанный на нечто среднеарифметическое, и не париться особо никакими инклюзиями. В нашей школе есть несколько детей - ЗПР. Есть глухая девочка. Никто ими особенно не занимается. Не нужны они и классному руководителю. если речь заходит о дифференциации или особом отношении, то только на самом примитивном уровне.
Согласна с Вами на 100%. Тема очень больная и острая. Боюсь, что решим ее не скоро.