25 апреля урок казахского языка по стратегиям критического мышления провела учитель Жапабаева А.С. Пятиклассники работали в группах, изучали текст с использованием стратегии "Чтение с остановками". Внимательное и вдумчивое изучение текста учебника помогло им высказывать интересные мысли, оригинальные и яркие образы возникали в их рассуждениях. Совместно составили кластер, провели обсуждение в группах, затем поделились своими мыслями с одноклассниками. На мой взгляд, тема урока усвоена всеми реб...
Блог пользователя
24 апреля учителя, которые работают на коучингах провели уроки с использованием стратегий критического мышления. Очень интересным был урок биологии учителя Кантарбаевой Г.А. На уроках были использованы разные стратегии (чтение с пометами, синквейн, светофор, создание концепт карт и их защита). Школьники изучили большой по объему и наличию в нем специальных терминов текст, достаточно свободно оперировали самыми различными понятиями. В ходе групповой работы создали постеры (концепт карты) и защити...
Время на практике летит! Как его удержать и все успеть? Сегодня провела коучинг на тему "Критическое мышление". Рассматривали несколько методов КМ: "Жигсо", "Пять П", таблицы "ЗУХ". Учителям коучинг понравился, но некоторые считали, что тексты для рассмотрения были сложными. Высказали пожелание упростить их. Пожелания коллег обязательно учту на следующем коучинге. Менторинг тоже продолжается: провела 22 и 23 очередные встречи с коллегами (1 класс и пятый класс), обсуждали уроки, которые будут пр...
Добрый день, коллеги! Началась третья неделя практики. Работа проводится, но приходится постоянно вносить коррективы в свои планы. Сегодня, 22 апреля, работа продолжилась. В качестве наблюдателя присутствовала на коучинге, который проводила моя коллега. Состоялся обмен мнениями по вопросам саморегуляции, особенностям работы по ее формированию. По окончанию коуча встречалась со своими менти. Обсуждали вопросы целеполагания, грамотной формулировки задач. Прошло обсуждение урока Lesson Stady,...
Сегодня менти Гмырина А.А. (молодой специалист) провела урок математики в пятом классе, который обсуждали и разрабатывали вместе. Урок методически проведен правильно, школьники справились с поставленными задачами, материал урока "Проценты" поняли, смогли использовать в практической работе. А.А. применяла на уроке цифровые образовательные ресурсы, нашла сочетание между индивидуальной и фронтальной работой. Были на уроке и проблемы (например, рефлексия была несколько поверхностной и мало мало инфо...
16 апреля в своем первом классе решила начать работу по использованию графических органайзеров. Раньше использовали таблицы (доступные пониманию семилетних детей). Мне самой очень близка эта тема, но ребятам в первом классе с ней справиться нелегко. Познакомила ребят с "Кластером". Сначала составляли кластер вместе, подбирали ключевые слова, ассоциации к понятию "Безопасное поведение дома" ("Познание мира"). Ребята поняли, как необходимо работать с этим видом органайзера. Затем, при изучен...
18 апреля учитель третьего уровня Блялова А.А. провела урок в первом классе с использованием стратегий критического мышления. Первоклассники в ходе групповой работы на уроке обучения грамоте познакомились с большим по объему материалом по теме "Космос". Учитель грамотно использовала стратегии критического мышления "Кубики", компьютерные презентации., работу по учебнику. В конце урока ученики создали постеры про космос, использовав в них полученную на уроке информацию. Смена видов деятельности, р...
17 апреля начали уже серьезную работу с менти. Если до этого встречи можно было назвать информационными (я делилась впечатлениями, знакомила с различными стратегиями, рассказывала о формативном и суммативном оценивании и т.п.), то последняя встреча была посвящена подготовке серии уроков. Вначале мы изучили результаты анкетирования пятиклассников, А.А. увидела, что для определенной части учеников математика является проблемной зоной. Решили использовать групповые формы работы и взаимообучен...
Сегодня был проведен коучинг для учителей предметников, преподающих в пятых классах. Учителя в ходе групповой работы создали свой портрет идеального ученика. Презентация прошла с хорошим настроем, без особого напряжения. Учителя сокрушались, что не все ученики такие идеальные... Портрет учителя тоже порадовал: эрудированный, ответственный, понимающий, справедливый... После конструктивного диалога пришли к единому мнению, что ученики всегда похожи на своих учителей, если учитель идеален, то...
Практика продолжается: вчера провела семинар для сотрудников школы на тему "Образование в течение всей жизни - требование времени", в ходе которого познакомила с информацией о том, что в настоящее время происходит информационная революция. Объем знаний ежедневно увеличивается во много раз. Сегодня невозможно получить образование на всю жизнь, а надо школьнику дать такой инструмент, который позволит ему постоянно обновлять эти знания, т.е. учиться. Коллеги проявили заинтересованность, возражений ...
Коллеги! Если вы используете групповую работу на уроках математики, поделитесь, пожалуйста, своим опытом! Какие стратегии критического мышления дают положительный эффект, как удается совместить чисто техническую работу, например, по формированию вычислительных навыков, и групповую, поисковую?
Работа на практике продолжается (но рабочие моменты: аттестация завучей, сдача экзамена по казахскому языку и т.д. и.т.п. - отнимают много времени). Сегодня провела беседу с коллегами по внедрению Lessоn Stady. Этот вопрос живо интересует учителей начальной школы и предметников в пятых классах. Учитывая эту заинтересованность со стороны коллег, думаю, что необходимо внести корректировки в план, составленный на период практики. На следующей неделе запланировала провести коучинг по Lessоn Sta...
Продолжается работа в школе по плану. В пятницу провожу коучинг "Меняется мир - меняемся мы". Сегодня провела тестирование учащихся, учителей, родителей 5-х классов с целью выявления проблемных зон. Теперь предстоит работа по обработке полученных результатов. Учителя активно интересуются групповой работой, новыми технологиями. Провела беседы с администрацией школы о планируемой работе.
Уважаемые коллеги! В понедельник вышла на практику в школу. Сразу приступила к реализации своих планов. Провела несколько уроков в первом классе с использованием групповой работы. Дети довольны, им работа понравилась, у всех желание, чтобы таких уроков было больше. С удовольствием вырабатывали правила работы в группе. А после уроков проверила письменные задания в их тетрадях, и огорчилась... Ошибок в тетрадях стало больше, записи выполнены небрежно, масса исправлений... Хотелось бы узнать, у вас...