kz ru en

Авторизация


Использование графических органайзеров на уроках

16 апреля в  своем первом классе решила начать работу по использованию графических органайзеров. Раньше использовали таблицы (доступные пониманию семилетних детей). Мне самой очень близка эта тема, но ребятам в первом классе с ней справиться нелегко. Познакомила ребят с "Кластером". Сначала составляли кластер вместе, подбирали ключевые слова, ассоциации к понятию "Безопасное поведение дома" ("Познание мира"). Ребята поняли, как необходимо работать с этим видом органайзера. Затем, при изучении новой темы "В школе", ребята работали в паре и составляли кластер "Школа". По окончании работы пары обменялись мнениями в "четверках", обсудили коллективно. После составления кластера работа с текстом прошла продуктивнее, чем обычно. Ребята читали текст, искали в нем то, что не указали в своем кластере. Но, увы, не все ребята поняли, что надо делать. Из семи групп (в группе 4 человека, т.к. в 1 классе в больших группах работать дети не могут) две не смогли справиться с работой. В первой группе ребята долго разбирались с тем, кто должен писать, каким образом это надо сделать, а во второй не поняли сути работы, считали, что главное нарисовать "Гроздь", а не заполнить ее содержанием. Пока первоклассникам очень сложно работать в группах, хотя такая работа нравится большинству в классе. В классе имеется трое ребят, которые не могут работать даже в паре! Они внимательно слушают своего собеседника, но вот сами не могут высказаться даже сверстнику! Еще одна проблема возникла при составлении кластера - время. У первоклассников разный темп письма, одни работают быстро, другие медленно. На следующих уроках надо продумать состав групп, чтобы "уравнять шансы" школьников.
0
3

Комментарии (0)