Коллеги! Если вы используете групповую работу на уроках математики, поделитесь, пожалуйста, своим опытом! Какие стратегии критического мышления дают положительный эффект, как удается совместить чисто техническую работу, например, по формированию вычислительных навыков, и групповую, поисковую?
Я использую групповую работу на уроках русского языка и литературы. Для совмещения - использую задания, которые разрабатываю по таксономии Б.Блума.
Спасибо, Ирина, обязательно попробуем с коллегами задания по таксономии. На уроках литературы и познания мира стратегии критического мышления и групповая работа дают возможность сделать урок динамичным, интересным, развивающим. А вот с математикой возникают некоторые сложности... У ребят в первом классе, да и не только в первом, разная скорость при выполнении вычислений, у кого-то вычислительный навык сформирован хорошо, а кто-то пытается найти себе "зрительную опору" - линейку, пальцы, и это замедляет процесс счета. Возникает вопрос, как формировать группы, чтобы все ученики усвоили материал, чтобы получили удовольствие от урока, не разочаровались в своих силах? Сегодня во время коучинга с коллегами несколько раз прозвучал вопрос о групповой работе на математике.
Разбейте группы по уровню развития данных навыков и подготовьте посильные задния для каждой (дифференцированные задания). Ситуация успеха очень важна.
Спасибо, Ирина, за совет. Обязательно попробую. У меня уже появились идеи для групповой работы на математике. Думаю использовать стратегию "Пазл". В понедельник попробую, потом проведу рефлексию.