Первое время, после прохождения курсов, я на уроках сталкивалась с необъективной самооценкой учащимися своей деятельности на уроке. Но со временем, ребята втянулись в процесс и процесс саморефлексии в конце урока стал помогать как мне, так и самим учащимся. А какие приемы формативного оценивания на уроках применяете Вы, уважаемые коллеги?
Использую листы самооценки, листы оценки работы в группе, отчеты о выполнении проектов (для творческих проектов по русскому языку и литературе) и ,конечно же, Портфолио - они есть у каждого моего ученика.
Формативное оценивание провожу также на листах самооценки, заготовленных заранее. Я работаю в 11 классе по программе 12-летнего обучения, где с этого учебного года ввели (в рамках эксперимента) критериальное оценивание по 10-балльной системе. Данная форма оценки близка к формативному оцениванию, т.к. ученики уже с самого начала урока знают, за какие виды работы и по каким критериям они могут быть оценены. Повышается учебная мотивация учеников, активизация учебной деятельности налицо. Попробовала внедрить критериальное оценивание по 10-балльной системе и в 6 классе на уроке русского языка. Эффект тот же. Считаю, что учителю необходимо внедрять все виды оценивания: формативное, суммативное и критериальное. Стоит попробовать. Единственный минус в том, что слишком много времени уходит на подготовку к уроку.
Приходится уже разнообразить формы самооценки, а то дети уже как роботы дают анализ. хочется, чтобы задумывались
Иоцус Светлана, я в ходе подготовки к коучингам нашла множество приемов самооценки!!!! Если желаете, могу поделиться!
Практика работы в рамках данного вопроса показала, что прием или техники (тематики) самооценки учащихся посильно и более эффективно придумать самому учителю: это могут быть и "Волшебные линеечки", и "Полет шмеля", и "Супер химик", главное, если учитель будет придерживаться Памятки по освоению правила самооценки. Содержание Памятки можно просмотреть в моей методической копилке
Ефимик Марина,поделитесь, пожалуйста,приемами самооценки