Коучинг -сессия для методистов УМЦ г.Караганды "Критериальное оценивание" прошла с применением активных форм обучения. В совместной работе коллеги еще раз убедились в несовершенности имеющейся системы оценивания. Оценивание по критериям помогает избежать разногласий между учителем - учеником - родителем.
Избежать помогает, но не применимо к творческим работам, я столкнулась с этой проблемой на уроках.
Казахстанская школа руководствуется пятибалльной системой, которой недостаточно для ранжирования ответов разной степени и обеспечения психологического комфорта во время уроков.
Критериальная система оценивания совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся. При этом создаются условия для самоконтроля достижений путем исправления низких результатов на более высокие. И сами учащиеся, и родители владеют информацией о критериях оценивания по предметам, то есть значение цифровых оценок понятно каждому субъекту образовательного процесса.