Почти всякий согласится, что основная, но редко достигаемая цель образования — научить критически мыслить. Компонентами критического мышления принято считать умение увидеть обе стороны проблемы, способность быть открытым к новой информации, которая может опровергнуть ваши идеи, способность рассуждать беспристрастно, требовать, чтобы всякое утверждение подкреплялось доказательством, делать выводы и обобщения из наличествующих фактов, решать сопутствующие проблемы.
Насколько успешны наши попытки в обучении школьников критически мыслить? Разбираемся вместе.
https://newtonew.com/school/critical-thinking-so-hard
Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Никто не может думать критически за нас, каждый делает это исключительно для себя.Отсюда следует, что мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер.
Статья очень содержательная. Спасибо, Ирина. Действительно, обучение критическому мышлению - задача не из простых. Но, как пишет автор, ситуация для нас небезнадёжна. Мы можем помочь своим ученикам научиться мыслить критически посредством применения стратегий КМ.
Тогда вопрос, как мотивировать ребенка к "научению" критическому мышлению