Сегодня закончила анкетирование школьников. Анкеты содержали вопросы по определению мотивации к учебе и отношению к образовательному процессу школы. Только после того, как ребятам было сказано, что анкета анонимная, они стали отвечать на вопросы свободно, искренне, не опасаясь показаться не такими, "как надо". Проанализировала ответы: не все так плохо, однако! Но есть к чему стремиться. Мотивация к обучению, в большинстве своем, базируется на внешних признаках: похвалят-поругают, на стремлении получить высокую оценку своих знаний. Будем работать дальше.
Молодец, Ирина. А я, однозначно, застрял. Подводит стремление объять необъятное. Я раздал шесть анкет: диагностика деятельности, изучения личности, интеллекта, мотивации и т. д. Инфы море, а обработать времени нет. То же и с учителями...