В апреле на базе ШЛ № 101 состоялся городской семинар, на котором проводилось занятие курса по выбору в 10-м классе, с использованием принципов диалогового обучения: как можно меньше теории и готовых знаний, как можно больше рассуждений и практической деятельности. Готовясь к занятию и проводя его, я снова столкнулась с проблемой времени. Эту проблему я решила, "пожертвовав" значительной частью теоретических знаний. Оставив минимальный объём знаний, которые учащиеся должны усвоить на занятии. На самом занятии я поняла, что поступила правильно - лучше меньше, но чтобы учащиеся "дошли" до этого сами, усвоили и запомнили на всю жизнь. Коллеги, какое вы имеете мнение по этому поводу?
Уважаемый коллега! Проблема нехватки времени, наверное самая наша главная проблема.Ловлю себя часто на желании дать готовые знания, прекрасно понимаю, что надо учить самих детей "добывать знания", мыслить, рассуждать. Я полностью согласна с вами,что знания до которых дети дошли сами запомнятся на всю жизнь.
Спасибо за поддержку. Я часто думала, в каком случае я отказываюсь от групповой работы. И каждый раз была одна причина - слишком много знаний, которые учащиеся должны усвоить за урок. Я могу дать какой-либо материал за пять минут, а детям необходимо отвести на поиск и рассуждения по этому же материалу минут пятнадцать - двадцать, а то и больше.
Большой объем учебного материала - это действительно одна из причин, которая заставляет отказаться от групповой работы. Но, думаю, Ольга, что знания которые получены без нас, учителей, самостоятельно - это знания надолго! В этом и Вы, и все мы неоднократно убеждаемся. Успехов Вам и всем коллегам!