Идет урок. Решая некую задачу, восемь детей прибегли к одному способу, двадцать - к другому, четверо пошли оптимальным путем. Учительница, однако, не спешит ставить точки над «и». Самым сильным предлагается преобразовать задачу на новый лад, терпеливо выслушивается объяснение слабых ребят. Поощряется активность каждого. Учительница не торопится, как это бывает, и с выставлением оценок,- более всего она озабочена движением мысли, доброжелательным разбором заблуждений, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков. И как награда - радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решить
Как соотносится подход учительницы к обучению с идеей известного советского психолога Л. С. Выготского: педагогике следует ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день развития ребенка, обучение должно идти вперед развития. Не приведет ли такой подход к перегрузке учащихся в процессе обучения? И как избежать этого?
Умелое планирование работы на уроке не должно привести к перегрузке учащихся. Мне кажется, что неторопливость учителя в оценке стимулирует учеников к "открытиям".
Добрый день! Спасибо за ваш комментарий.
К перегрузке приводит большое количество предметов. Мы ведь не работаем по профилю, как европейские страны, поэтому учим всему подряд и сразу. Вот где ПЕРЕГРУЗ!!!!
Вовлечение учащихся в активный творческий поиск,создание такой атмосферы в классе,когда можно своим путём дойти до истины,будет способствовать хорошему самочувствию учащихся, а значит и отсутствию перегрузки.