6 октября у нас в школе прошёл коучинг на тему "Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями". Речь пошла о разновозрастных группах. Учителя нашли много минусов: разный темп работы, быстрая утомляемость более младших, разные физиологические особенности, разные интересы и т.д. Но на мой взгляд, все трудности связаны с организационными вопросами. Уважаемые коллеги, как вы решаете проблемы организации разновозрастных групп?
Конечно, проблем в организации учебно-воспитательного процесса много, но решать из всё равно нужно. Известны разные причины по которым приходится организовывать деятельность (учебную и внеучебную) в разновозрастных группах: частные детские сады домашнего типа, группы развития в организациях дополнительного образования, малокомплектные сельские школы. Традиционный подход в последнем случае уже не уместен. Да и в обычной большой городской школе часто приходится сталкиваться с организацией работы в разновозрастных группах. Из опыта своей педагогической деятельности могу привести пример, когда создавала разновозрастную группу для участия в конкурсе-соревновании по моделированию экономики. Каждый из участников группы имел свою "роль" и в соответствии с ней выполнял функции в зависимости от уровня знаний, умений , психологических и возрастных особенностей. Всё это имело положительные результаты: развитие коммуникативных навыков, взаимообучение и взаимоподдержка, развитие лидерских качеств.