Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с окончанием тренингов и желаю удачи на сертификации 30.05.17 г в 10.00.Просьба выслать на проверку ваши рефлексивные отчеты к 27.05.2017. Прежде чем высылать мне на почту ваш окончательный вариант отчета необходимо, чтобы его проверили как минимум ваших 2 коллег по критериям, высланным в данном письме ("лист взаимооценивания").Высылаю Шаблон заполнения рефлексивного отчета, требования к Портфолио, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, Шаблон планирования урока ...
Свой рефлексивный отчет мне бы хотелось посвятить теме «Обучение критическому мышлению», так как данное обучение предполагает
адаптацию сознательного и обдуманного подхода к развитию
мышления, как учеников, так и учителей. Критическое мышление, являясь одним из ведущих
педагогических понятий, может быть представлено как «мышление
о мышлении», предполагающее умение рассуждать и рефлексировать над
практическим опытом. Воспитание ученика, способного к саморегулируемому
обучению немыслимо без способствования развитию процессов критического
мышления на базовом и более высоком уровнях, без осмысленного
рефлексирования своей деятельности и достижений. Стратегии развития
критического мышления предполагают перенос нагрузки с памяти ученика
на его мышление.Основываясь на данных убеждениях, на каждом уроке
во время практики я старалась применить методы, стратегии и приемы,
способствующие развитию критического мышления у учащихся, планировала
задания, позволяющие ученикам проявлять навык аналитического мышления.
Тема занятия Lesson Study с целью повышения качества процесса преподавания и учения. Критерии успешности Lesson Study в школе . Цель Учителя сформулируют вопросы исследования уроков, составят план реализации подхода «Исследование урока» в школе. Результат обучения Учителя ,используя коллаборативный подход, составят план действий по реализации подхода « Исследование урока» в своей школе. &nb...
Тема 22 занятия: Исследование урока Цель: Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей в своей школе. Результат обучения: Учителя выработают алгоритм поддержки/внедрения подхода «Исследовани...
Добрый вечер, коллеги! Согласна с тем, что исследование урока содействует размышлению учителей о качестве
своего преподавания по отношению к отдельным учащимся, учебному процессу. Думаю, что исследование помогает педагогу: 1. Найти решение возникающих в процессе преподавания
проблем, сделать образовательный процесс продуктивным, обновлять и
развивать процесс преподавания.
2. Повышать
квалификацию, совершенствовать навыки педагогического мастерства.
3. Интенсифицировать образовательный процесс как в целом, так и в
отдельных его составляющих.
Необходимо заметить, что
исследовательские проблемы могут быть как общие педагогические, так и предметные.
Тема 21 дня: "Перспективное среднесрочное планирование серии последовательных уроков."Цель: Учителя аккумулируют знания и навыки применения новых подходов в преподавании и учении в результате овладения методикой совместного планирования урока и составят индивидуальный среднесрочный план серии последовательных уроков.Результат обучения: Учителя получат результаты оказания поддержки друг другу в разработке серии последовательных уроков; в виде плана серии последовательных уроков, интегрирующи...
Здравствуйте! По моему мнению, основная идея перспективного среднесрочного планирования серии последовательных уроков заключается во внедрении новых подходов в собственную практику преподавания, с целью развития осмысленного
понимания предмета учащимися для сознательного применения данных знаний в
своей дальнейшей жизнедеятельности.
Целью является организация последовательности этапов работы, интегрирование семи
модулей в практику преподавания в классе, стратегическое планирование с
целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся.
Предполагаемый результат : самостоятельность учеников, умение применять полученные знания в
различных жизненных ситуациях, воспитание конкурентоспособной личности.Следует отметить, что среднесрочное планирование - весьма кропотливая, но интересная работа. Хочется выразить благодарность нашему тренеру, Дане Ораловне, за методическую помощь в работе!
Тема 20-го дня: Планирование уроков с целью изменения процесса обучения.Цель: Учителя запланируют уроки с использованием знаний и опыта, полученных при обучении по программе «Эффективное обучение», оценят с помощью критериев, разработанных в группе на основе предоставленных ресурсов.
Здравствуйте! Проблема целенаправленной деятельности человека была, есть и будет
актуальной, ведь как известно: без цели нет управления и нет
результата.Что такое цель? Цель - это заранее запланированный результат,
который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той
или иной деятельности. Задача учителя состоит в том,чтобы методически
корректно сформулировать цель урока и спроектировать средства ее
достижения. При этом, для обеспечения большей мотивирующей силы следует соблюдать следующие правила:
1) чтобы цель была известна и понятна всем, кто будет ее реализовывать, обеспечьте участие исполнителей в постановке этой цели;
2) не следует ставить слишком отдаленные цели, чем ближе цель, тем больше она мобилизует;
3) постановка легких для достижения целей расхолаживает;
4) ученик более активен и прикладывает
больше усилий для достижения тех задач, которые он ставит перед собой
сам. Планируйте урок так, чтобы предоставить учащимся возможность в результате анализа своих затруднений самим формулировать задачи, но обязательно обсуждайте их с ними;
5) нельзя допускать неоперациональной постановки цели и задач, т.к. они неконтролируемы;
6) необходимо обеспечить, чтобы совокупность задач обусловливала достижение цели.
Критерииуспешности занятий дня 19 следующие:А)ознакомление с ресурсом-файлом 3 «Общиепроблемы практической деятельности», Б) заполнение ресурса–файл 4 «Вовлечение других людей в развитие вашей работы»В)заполнение ресурса- файл 5 «Элементы процесса усовершенствования практики»
Егер де сен кеме жасағың келсе – адамдарды шақырып,жұмысты жоспарлаудың, бөліп берудің, құрал-саймандарды тауып берудің қажетіжоқ. Адамдардың шексіз теңізге деген ынта-ықыласын асқындыра ояту керек. Сондаолар өздері-ақ кеме жасап алады...Антуан де Сент-ЭкзюпериЕсли ты хочешь построить корабль — не надо созыватьлюдей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людейстремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль... Антуан деСент-Экзюп...
Тема 17 дняПланированиеуроковЗанятие1: Подготовкадифференцированных результатов урока. Занятие 2: Планированиезаданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы«Эффективное обучение».
По моему мнению, планирование уроков - один из главных факторов, обеспечивающих эффективность
деятельности педагога, как руководителя. Планирование позволяет устранить
отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных
задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Решение поставленных задач во многом обусловлено профессиональным планированием
учебной деятельности, которое позволяет прогнозировать результаты
образовательного процесса. В педагогической сфере планирование
рассматривается как ключевая управленческая функция, обеспечивающая
эффективность деятельности педагога и учащихся. Из сказанного следует,
что проблема научной организации педагогического процесса на сегодняшний
день является актуальной.