21 век уже наступил давно, а реформы в образовании только -только начинаются. Как кажется нашим чиновникам, советская модель образования не годится, а западные модели образования нам не по карману. В школах нет элементарного оборудования, о технических средствах лучше промолчать вообще. Учителя перебиваются с копейки на копейку, те, кто не хочет смириться с нищетой, набирают часов в других школах. Каким будет обучение? Не могу сказать хоть что-то вразумительное по этому поводу. Какие навыки разв...
Казахстанское образование унаследовало модель советского, оно и логично, все-таки 70 лет в составе Союза... Но, лед тронулся, идем к трехязычию, перенимаем новые подходы в обучении. Вся проблема только в том, что наш менталитет еще не готов к новому, неизведанному. Да и пассивность учителей тоже влияет, как один из факторов, никто не хочет учиться новому, может сказывается огромное количество бумажной волокиты. Согласен с Юлией Борисовной, без авторитаризма тоже нельзя. Советское образование дало очень хороший подход - "метод кнута и пряника", вот это и приносит плоды
Теоретические основы ПрограммыИз числа современных научных подходов, используемых различными системами среднего образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях (Hattie, 2009).В основу Программы, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления ...
Добрый вечер! Я полностью согласен! Передача готовых знаний не способствует повышению качества знаний самих учащихся. Необходимо создавать условия, при которых ученики могут решать поставленные перед ними задачи. При самостоятельной поисково-исследовательской работе учащиеся, естественно, будут использовать комплекс методов для поиска верного пути решения вопроса! Более целесообразным будет постановка проблемы на уроке, предоставление источников. Вместе с этим, дети могут по ходу работы обсуждать, анализировать, сопоставлять, обобщать, наблюдать, или даже абстрагироваться - необходимо научить учеников именно использованию методик. На уроках истории мы часто используем такую схему Проблема - Пути решения - Решение - Прогнозирование