Қазіргі заман мұғалімі Ұстаз болу-жүректің батырлығы, Ұстаз болу сезімнің - ақылдығы. Ұстаз болу - мінездің күн шуағы, Ұстаз болу - адамның асылдығы,Өмірдегі көп мамандықтардың ішінде жан-жақты білімділікті, икемділікті, шеберлікті ерекше шәкіртжандылықты, мейірімділікті қажет ететін мамандық ол- ұстаздық мамандық. Олай дейтінім, мұғалім еңбегі біріншіден, адамзат қоғамы тарихында жинақта...
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного процесса. Трудно представить современную школу без компьютерного класса и трудно представить современный урок без использования компьютерных технологий, которые ...
Ольга Александровна, спасибо за понимание практической значимости применения
инновационных технологий в построении и проведении современного урока для
полноценного и эффективного обучения учащихся.
Соглашусь с Вами, использование на уроках современных
методик, новых инновационных технологий и т.д. результативно только при высоком
профессиональном уровне учителя и взаимозаитересованности в приобретении знаний
и умений учителя, ученика, родителей.
В современной школе стоит первоочередная задача повышение качестваобразовательной деятельности учителя.Поэтому школьная администрация старается создавать условия, чтобы большинство педагоговстремилось постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовностьработать в инновационном режиме, представлять итоги своего труда на семинарах,конференциях разного уровня.
Функциональная
грамотность –это способность человека использовать навыки чтения и письма в
условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать
инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень
грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней
средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
В частности,
сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях
получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном
общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Какие формы функциональной
грамотности существуют?
1.Общая
грамотность.
2.Компьютерная
грамотность.
3.Информационная
грамотность.
4.Коммуникативная
грамотность.
5.Грамотность
при овладении иностранными языками.
6.Бытовая
грамотность.
7.Грамотность
поведения в чрезвычайных ситуациях.
8.Общественно- политическая грамотность.
Каковы отличительные черты
функциональной грамотности?
В отличие от
грамотности как устойчивого свойства личности, функциональная грамотность является ситуативной
характеристикой той же личности.
Функциональная грамотность
1.является базовым
уровнем для формированиянавыков чтения и письма;
2.направлена на
решение бытовых проблем;
3.обнаруживается
в конкретных обстоятельствах и характеризует человека в определенной ситуации;
4.связана с
решением стандартных, стереотипных задач;
5.используется
в качестве оценки,прежде всего,взрослого населения.
Как проявляется недостаток
функциональной грамотности?
О существовании
функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее
отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении
ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности.
Часто
выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для
него
технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может
воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном,
банкоматом и др.
Какие компетенции связаны с
функциональной грамотностью?
1.Cпособность
выбирать и использовать различные технологии.
2.Cпособность
видеть проблемы и искать пути их решения.
3.Cпособность
учиться всю жизнь.
В каких
предметных областях различные международные исследования
(PISA, TIMSS,
PIRLS) проверяют уровень сформированности
функцинальной
грамотности?
В данных
исследованиях функциональная грамотность проверяется в следующих предметных
областях: чтение, математика, естественно-научные предметы.
Чем понятие
«чтение» отличается от понятия
«фунциональное чтение»?
Чтение –это
технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в
общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно
интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в
течение всей
жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди
понимают один и тот же текст по
-разному в силу
своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта (Л. Выготский).
Функциональное чтение –это чтение с целью поиска информации
для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При
фунциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и
аналитического
чтения
(выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).
Что такое
грамотность чтения?
В исследованиях
PISA и PIRLS, под грамотностью чтения предлагается понимать способность ученика
к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания
для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей,
для активного участия в жизни общества.
Слово
«грамотность»
подразумевает
успешность в овладении учащимися чтением как средством
5 осуществления
своих дальнейших планов: продолжения образования, подготовки к трудовой
деятельности, участия в труде и жизни общества.
На сколько
уровней можно подразделить грамотность чтения?
В исследовании
PISA
грамотность чтения подразделяется на
следующие
уровни
:
·поиск
в тексте нужной
информации по простому критерию (самый низкий
уровень);
·поиск
в тексте нужной
информации по множественным критериям;
·поиск
в тексте нужной
информации, распознавание связи между отрывками
информации,
работа с известной, но противоречивой информацией;
·поиск
и установление
последовательности или комбинации отрывков,
содержащихглубоко
скрытуюинформацию, умение сделать вывод
отом, какая
информация в тексте необходима для выполнения задания;
·понимание сложных текстов и их интерпретация,
формулирование
·выводов и гипотез относительно содержания текста.
Что
характеризует ученика, у которого сформированы навыки
функционального
чтения?
Ученик, у
которого сформированы навыки фунционального чтения,
может «свободно
использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста –для его
понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А.Леонтьев).
Құрметті әріптестер!2016 жылғы келе жатқан "Жаңа жыл" құтты болсын! Барлығына еңбекте жеміс, денсаулықтарыңыз мықты болсын!!!Желаю на Новый Год огромного Бахыта,большого Таланта, идите прямо к Максату или Мурату, длинного Омура, вечного Куаныша, бесконечного Кайрата, будьте всегда с Аманом и Есеном, не теряйте Акыла, желаю свегда хорошего Тилека, пусть рядом будет Канат и пусть Саламат не оставляет Вас!
Ескі жылдыңқайғы-мұңын,өкпе-наздың барлығын артқа тастап, кіріп келе жатқан Жаңа жылды көтереңкі көңіл-күймен,таза,тың ойлармен қарсы алу керек.Әрбір кірген жаңа жылдың өзінің дайындап отырган қуанышы,бақыты,сыйы болады.Жаңа жыл табалдырығын мейіріммен аттайық,бізді алда тек қана қуаныш пен бақыт күтіп тұр деп сенейік.Жаңа жылда үйлеріңіз нұрға,құшақтарыңыз гүлге толсын!
Коллеги! Очень хорошая книга."В книге «Искусство обучать» Джули Дирксен разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете".Некоторые советы:- Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения по...
"Проектная деятельность учащихся является одним из методов современного обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам." (Из Положения о проектной деятельности).Проектная деятельность явл...
Для того чтобы проектная деятельность учащихся была эффективной необходимо выбрать тему, которая заинтересует ученика, увлечет его, только тогда ученик будет стремиться самостоятельно добывать знания по этой теме, учителю остается только правильно направлять учащегося на исследование данной темы.
Инструктажучащихсяво время зимних каникул Уважаемые родители и учащиеся! В дни школьных каникул дети находятся вне школы, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают, совершая прогулки по городу. При этом следует ознакомить их с правилами поведения в ситуациях, с которыми они могут столкнуться. I. Правила поведения детей в общественных местах во время проведе...