Фигурки - это оригинально. Еще, я думаю, можно ввести сокращения . Например,ВО - возраст.особености,КМ -крит.мышл.,РОУ -работа с одарен.уч.,НП -нов.подходы, и.т.д. писать в скобках (ВО)
На сегодняшний день, Lesson study это мощный, профессиональный подход к обучению, который предполагает: понимание сущности процесса обучения;методику взаимодействия с коллегами; способы поддержки коллег. Анализ урока, проведенный даже опытным учителем, может указать на возможные пути его совершенствования.Таким образом организация такой практики, как исследование урока имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются следующие: 1. Целевая направленность зачастую академ...
Десять рефлективных утвержденийо понимании подхода Исследования в
действии.Преимущества:
1.
Я
считаю, что подход Исследование в действии, в целом, будет привлекателен для
тех учителей, которые объединяются в различные творческие группы и решают
вопросы своего класса и школы на коллегиальном уровне.
2.
Подход
позволяет формировать у учителя лидерские навыки по преобразованию и улучшению
собственной профессиональной деятельности.
3.
Исследование
в действии – практико-ориентированный подход, развивает профессиональную
уверенность учителя в роли исследователя.
4.
Исследование
в действии – это важный момент, так как его можно и нужно рассматривать как
структурированную рефлексию педагога-практика. Размышления по поводу
разнообразных ситуативных проблем, с которыми учитель сталкивается ежедневно в
ходе своей профессиональной деятельности, приобретают системный характер.
Сложности:
5.
Реализация
на практике подхода Исследование в действии будет очень сложным для многих
учителей, так как в потоке ежедневной педагогической деятельности трудно
сфокусироваться на определённой проблеме без систематического анализа своих
действий. В этом сложность, т.к. не все учителя стремятся к рефлексии своих
действий и поступков. А достичь этого можно, лишь стремясь объяснить основания
своих поступков или наоборот существенно изменив стратегию своих действий.
6.
Учитель
должен уметь осознавать и формулировать общую проблему, уметь разбивать её на
ряд подпроблем, связанных и вытекающих одна из другой; устанавливать и
формулировать адекватные цели, обеспечивающие разрешение выявленной проблемы.
7.
Незнание
учителям целенаправленных поэтапных шагов в решении ими педагогических задач
(при проведении Исследования в действии): проектирование плана действий, шагов,
направленных на достижение результата, выбор стратегии для достижения
цели-результата.
8.
Учитель
должен уметь переосмысливать собственную профессиональную деятельность в свете
научной и методической литературы, т.е. иметь «свежий» взгляд на ситуацию,
изучая материалы о методических приёмах мониторинга учебной деятельности.
9.
Исследование
должно носить диалоговый характер, т.е. развёртываться в ситуации общения,
обмена мыслями всех субъектов образовательного процесса: учителей, учащихся,
родителей и т.д. Получение обратной связи обеспечивает педагога конструктивной
критикой по его профессиональной деятельности и
исследовательской работе.
Не все учителя способны
принять решение внести новые действия в свою практику преподавания, основанные
на рефлексивных наблюдениях и размышлениях о педагогической ситуации.
На сегодняшний день приоритетным для школьников является умение самостоятельно мыслить и добывать знания, анализировать, обобщать и передавать информацию другим. И в этом им помогают информационные технологии, которые организуют взаимодействие учеников и учителей, мотивирует и стимулирует их на творческую, экспериментальную деятельность. Внедрение ИКТ в учебную деятельность – это повышение интереса по предметам, активизация учебной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффе...
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В ежегодном Послании Главыгосударства народу Казахстана президент Н.А.Назарбаев отметил: «Результатомобучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокогоанализа информации». Образовательный процесс имеетсегодня информационную природу, его развитие происходит в единстве синформационным процессом и определяется им. Качественный уров...
ТематическаялинейкаТема: «День Первого Президента Республики Казахстан»Цель: воспитание в детях чувства глубокого уважения к главе государства; Задачи:Образовательная - формировать представление о нашей Родине – Казахстан, обуважении к главе государства, о столице нашего государства;Развивающая -–развивать у учеников умение выступать перед аудиторией; развивать уучеников умения творчески мыслить, развивать у учеников умение создавать что-тосвоими руками;Воспитательная - воспитывать бережное отно...
Классный час на тему: Моя Родина - Казахстан 9 «Б» классКлассныйруководитель: Вагнер Ю.В. Цели: - воспитание казахстанскогопатриотизма и гражданственности- формирование чувства гордости за свою Родину, историю и достиженияказахстанцев;- прививать чувство любви к Родине, уважению к государственным символам изаконам Республики Казахстан;- развитие познавательного интереса к истории своей Родины, своего народа, егообычаях и традициях, культуре;- развитие л...
Очень интересный классный час!!! И он будет интересен не только для учеников старших классов!!!Кроме привития чувства любви к Родине,уважения к государственным символам Республики Казахстан, познавательного интереса к истории и культуре своей Родины, прививается любовь к знанию трех языков-казахского, русского и английского!!!
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Сегодня учащимсянедостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы, им необходимонаучиться бытьсамостоятельными, работать с информацией и приобретать знания. Только в этомслучае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI векаВладение информационнымитехнологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию,решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществомкачества образования. Наиболее характерен переход от установки...
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером. Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть...
Ирина, я с вами согласна! Этот метод обучения очень привлекателен : помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует профессиональный рост .
В наше время динамично меняется жизнь, меняютсядети и необходимо меняться нам. В Стратегии «Казахстанский путь – 2050:Единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент страны Н. Назарбаевотметил: «В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы куровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должнызнать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьниковдолжно стать овладение ими навыка...